Найти в Дзене

Интервью со Светланой Прониной. Нужно больше вызовов

Оглавление

Студентка Школы редакторов и редактор ADPASS рассказывает, как в 23 года сменить профессию, заслужить на работе прозвище зануды и понять, что нужно бороться с перфекционизмом.

Ты закончила школу с золотой медалью и универ с красным дипломом. Как так?

Я по жизни отличница, но никогда не была ботаником. Стараюсь всегда всё успевать. В школе я занималась фигурным катанием. Вставала рано и в 6 утра уже была на катке. После тренировки шла в школу — там не только училась, но и занималась общественной деятельностью, ставила танцы, играла в театре, помогала организовывать праздники.

Ещё плотно занималась английским: сдавала британские экзамены, например, FCE. Когда я рассказываю про свою школьную жизнь, люди удивляются, как можно учиться на «отлично», тусить каждые выходные с друзьями и тренироваться. Но так было всегда.

Мне скучно жить без такого микса занятий. Нужно, чтобы я всегда была занята. Бывает поною, что устала, мол не хочу и не могу больше. Но я не представляю себя человеком, который сидит на месте и ему нечем заняться кроме дома и работы.

После школы я поступила в Государственный университет управления по направлению «Реклама и связи с общественностью». Там сразу полезла в студсовет, а это значит режим нон-стоп: приходишь в универ утром, а уходишь, когда тебя выгоняют охранники. Я координировала и организовала студенческие проекты и выезды, была руководителем направления «Медиа» в своём институте, работала в приёмной комиссии, вела школу оргсостава и школу кураторства. В конце третьего курса ко всему этому добавилась работа.

Я признаюсь себе в том, что мне важно быть везде и достигать целей. Но часто мои оценки и достижения — это перфекционизм, с которым я борюсь. Иногда он правда мешает. Сейчас я понимаю, что порой лучше сделать просто хорошо, чем отлично. Но всё равно никогда не соглашусь сделать на отвали. Если мне говорят: «Свет, давай просто как-нибудь сделаем», — мне сложно. Я перестану себя уважать, если сделаю хуже, чем могла бы. Это психологический момент.

Мой красный диплом и грамота от ректора
Мой красный диплом и грамота от ректора

Что тебе дал универ и считаешь ли ты вышку обязательной сейчас?

Наверное, не всем обязательно получать высшее, но учиться нужно точно. Плюс, я считаю, что из любого жизненного этапа можно извлечь пользу, если подходить к этому правильно. Не получил знания? Получил связи. Не получил связи? Узнал, как работает это место. По крупицам собираешь информацию, которая в будущем как-то пригодится. И с работой точно так же.

Мне многое дал студсовет. Я умею организовывать, управлять процессом и делегировать. Последнее — очень важный навык. Я вижу, что люди, которые старше меня, порой боятся делегировать — они не доверяют другим. У меня была такая ситуация. На третьем курсе я сломала руку на сноуборде. У меня было несколько проектов, два из которых я координировала. Мне всегда было проще сделать всё самой. Но тогда я поняла, что так не получится и нужно довериться команде.

Это был важный урок. Круто доверять людям, чтобы они росли. Мне хочется отдавать и помогать, потому что я знаю, что это вернётся ко мне в любом случае. Универ показал мне такие моменты. Важно ценить людей, общаться. Люди — это главный ресурс, который у нас есть.

В универе два раза в год мы организовывали трёхдневный выезд Курса успешного лидера. Это весна 2019
В универе два раза в год мы организовывали трёхдневный выезд Курса успешного лидера. Это весна 2019

Расскажи про работу?

На третьем курсе я пришла на практику в АКАР — Ассоциацию коммуникационных агентств России. Она объединяет больше 200 рекламных агентств и компаний, связанных с индустрией маркетинга и рекламы. Я попала не в саму ассоциацию, а в продюсерский центр. Там помогала с организацией Национальной Премии бизнес-коммуникаций, а сразу после стажировки меня позвали работать. Я согласилась и стала аккаунт-менеджером.

В апреле 2019 года мы провели церемонию вручения премии и меня неожиданно пригласили работать пиар-менеджером в AMDG (Artox Media Digital Group). Это диджитал-агентство с офисами в Москве, Беларуси и ещё нескольких странах. Я готовила кейсы и исследования для СМИ, вела соцсети, делала рассылки, вместе с коллегами запускала спецпроекты и рекламные кампании, курировала участие агентства в рейтингах и фестивалях.

В октябре 2019 года я вернулась в АКАР и стала пиар-менеджером Международного фестиваля рекламы Red Apple, Национальной Премии бизнес-коммуникаций и начала помогать команде на других проектах. Общалась с партнёрами, писала релизы и небольшие статьи, курировала весь контент. У нас были большие планы на 2020 год, но началась пандемия. Мероприятия под угрозой, а мои цели стали недостижимыми в новых условиях. Мне не хватало роста и обучения, к которым привыкла.

Осенью 2020 года мне предложили заняться новым проектом нашей компании ADPASS — порталом про рекламу, маркетинг и всю индустрию коммуникаций. Это был очередной вызов, потому что никто не знал, как всё должно работать на самом деле. Вместе с руководителем проекта мы наладили выпуск материалов от наших ассоциаций и мероприятий, подключили видеопродакшн, сделали календарь и в тестовом режиме запустили блог-платформу. За этот год я чем только не занималась, но сейчас у нас начинается новый этап — новые люди в команде проекта, новые цели и, вероятно, новый функционал.

В ADPASS я работаю фултайм, и часто рабочий день сильно превышает привычные 8−9 часов. Но кроме основной работы я помогаю двум компаниям с контентом, поэтому приходится «крутиться».

Моя главная проблема сейчас — нормализовать график. Есть задачи, которые я ещё хочу взять. Например, меня звали писать в несколько крупных проектов. Мне это интересно попробовать, но сейчас вообще нет времени. Надеюсь, что в ближайшие полгода всё устроится.

После проведения фестиваля Red Apple 2019
После проведения фестиваля Red Apple 2019

Тебе только 23, а ты уже была аккаунтом, пиар-менеджером, а теперь ты редактор. Как тебе это удаётся?

Каждый мой жизненный этап связан с каким-то преодолением. Если у меня этого нет, мне становится скучно. У меня были такие моменты. Я ушла из пиара, потому что узнала всё, что мне было интересно в тот момент. Больше не было новых вызовов, а все интересные я попробовала. Я стала думать, что больше не расту и мне скучно. Мне важно преодолевать и доказывать самой себе, что я могу. Этот момент меня всегда триггерит.

Какие открытия были для тебя на работе?

Недавно для меня стало открытием, что гораздо более ценно, когда ты вкладываешь что-то в человека. Вот твой сотрудник, ты вкладываешь в него и его хвалят. Это намного приятнее, чем если похвалили тебя. Потому что, если ты помог ему хоть немного вырасти, ты уже крутой.

В интервью с Никитой Ларионовым мы говорили, что важно не судить людей по себе. Я сейчас пытаюсь это контролировать. Вот сидишь и думаешь: «Ну почему этот человек не сделал так? Это же очевидно. Я бы точно сделала». И я бы правда сделала, но просто тот — другой человек. Это может не входить в его обязанности или он просто не подумал об этом. Да, я подумала, но я не на его месте. Не на его должности, не с его зарплатой, не с его семьёй и вообще другая единица общества. Эту мысль я пытаюсь вбить себе в голову. Сейчас мне часто говорят, что я всех стала оправдывать и защищать. А я просто пытаюсь себя научить не судить по себе. Важно не забывать, что все мы разные.

Интервью с Никитой Ларионовым

Мне сложно смириться, что я не могу сделать на отвали, а другие иногда могут. Для меня это было удивительно и непонятно. И вот я думаю: «Да как он может? Мне 23 и я это понимаю. А он старше и опытнее и не замечает очевидное». И это опять про то, что все мы разные. Значит есть какая-то причина, значит он силён в чём-то другом. Эта история больше про ожидания, чтобы не обманывать свои и чужие.

Тебя сейчас устраивает место работы или есть планы его сменить?

Я всегда остаюсь до тех пор, пока могу чему-то научиться и пока я чувствую себя полезной. Если я понимаю, что больше не двигаюсь, не расту и моей ценности не видно, то я ухожу. Должно быть интересно, должен быть азарт и глобальная цель, к которой ты идёшь.

Если всё получится, я буду знать, что смогла. У меня нет цели показать, что я молодец. Просто, чем больше я делаю, тем больше в себя верю. И чем больше я в себя верю, тем круче я становлюсь.

На работе меня иногда называют занудой. У меня миллион и один вопрос. Миллион и одно предупреждение. Коллеги что-то предлагают, а я говорю: «Это не выйдет, потому что будет вот так. Тут надо подумать об этом, а тут надо сделать по-другому, чтобы всё заработало». У меня развито критическое мышление. Я пытаюсь думать наперёд, предугадать какие-то развития событий. Я не говорю, что особенная и вижу всё. Но иногда вижу то, чего не видно другим. Есть кепки и на них написано: «Душнила». Уже захотела себе такую, чтобы приходить в ней в офис, потому что эта ситуация превратилась в мем.

Когда уходила из AMDG
Когда уходила из AMDG

Какие штуки помогают тебе с планированием?

Я поняла, что у меня много времени уходит на планирование. Помню, что на первой ступени школы Женя Веселова писала статью, где спрашивала про это. Я рассказывала о трёх инструментах: Microsoft to Do, заметки на Маке и ежедневник. Сейчас я остановилась на двух:

Евгения Веселова. Эксперимент: как жить в чётком графике

  • — Календарь: фиксирую встречи, созвоны, личные дела, чтобы не забыть о них.
  • — Ежедневник: пишу задачи на каждый день. Это пока единственный инструмент.

Это меняется каждые пару месяцев. Я пробовала ноушен, возвращалась к Microsoft to Do, скачивала Things и планировала всё в заметках. Такое количество инструментов просто мешает. Иногда проще всего записать в ежедневник.

Так в ежедневнике выглядел день, когда мы готовились к сентябрьскому Национальному рекламному форуму. Я либо вычёркивала задачу, которую сделала, либо переносила на следующий день
Так в ежедневнике выглядел день, когда мы готовились к сентябрьскому Национальному рекламному форуму. Я либо вычёркивала задачу, которую сделала, либо переносила на следующий день

Твой начальник шутил, что ты заработаешь много денег на психотерапевта. Почему?

Это правда шутка, но в любой шутке есть доля правды. Пока я не дошла до психотерапевта, но думаю, что каждый человек должен над собой работать. Можно делать это самостоятельно, но правильнее и надёжнее, когда помогает специалист. Ты всё равно будешь решать проблемы сам, но он хотя бы задаст вектор.

Я не могу сказать, что я человек с кучей душевных травм. У меня всё в жизни хорошо. Но, например, у меня все на работе знают, что я по щелчку пальцев могу расплакаться. Ненавижу плакать на людях, но такое случается довольно часто. Допустим, когда ожидания сталкиваются с реальностью. Или когда я устала, выгорела, не могу ничего делать, а нужно.

А что ты делаешь в случае выгорания, когда больше не можешь ничего делать?

У меня с этим проблемы. Сейчас я уже могу отследить, когда это начинается, как этот процесс выглядит и как я себя чувствую в этот момент. Если у меня есть возможность отдохнуть и переключиться, я это сделаю. Но такое часто случается в разгар проекта и я просто тешу себя мыслью, что всё закончится и я куда-нибудь уеду.

Несколько месяцев назад у меня был предвестник, что сейчас будет разрыв всего, но мне удалось это нормализовать. Обычно я сижу до ночи, но тогда я всю неделю закрывала ноутбук в 7 вечера и шла отдыхать. Я понимала, что если так не сделаю, то наступит задница, из которой я не вылезу полгода.

В такие моменты меня уже ничего не мотивирует. Это не лечится деньгами или другими мотивашками. Мне просто самой с собой нужно разобраться и отключить голову. У меня была цель на этот год: не выгорать и ловить дзен. Но, кажется, не получилось: в октябре снова еду в Сочи прыгать с банджи, чтобы очистить голову.

Каждую зиму я уезжаю с друзьями на пару недель кататься на сноуборде. Это я в Домбае
Каждую зиму я уезжаю с друзьями на пару недель кататься на сноуборде. Это я в Домбае
Мой первый прыжок с банджи. Я боюсь высоты, но эмоции люблю сильнее
Мой первый прыжок с банджи. Я боюсь высоты, но эмоции люблю сильнее

Почему ты пришла в Школу редакторов?

Я работала на фестивале Red Apple. На площадке я отвечала за пиар-коммуникации. Тогда я делала это впервые и было сложно, потому что до этого всегда кто-то мог помочь. А тогда сказали: «Всё, ты сама».

В тот день помимо основных задач мне нужно было взять комментарии у спикеров, членов жюри и гостей. Среди спикеров был Максим Ильяхов. Мне нужно было задать ему простой вопрос про фестиваль. Это просто имиджевая формальность. Перед Максимом была лекция с креативщиками и они собрали полный зал людей. Всё было битком. Люди заваливали их вопросами, и сессия вышла за временные рамки.

В тот момент я увидела, что у Максима в Телеграме появилось сообщение, что его сессию задержали и он скинул свою презентацию подписчикам. Я подумала: «Ну всё. Он, наверное, ненавидит организаторов». Боялась к нему подойти, но оказалось, что зря переживала. Максим сказал, что это круто, когда люди настолько вовлечены. Они не пришли отсидеться, потому что их сюда отправили, а им действительно интересно.

Уже тогда я знала, кто такой Максим Ильяхов. Читала «Пиши, сокращай», смотрела его блог, но не на постоянной основе. После этой ситуации стала следить за ним больше. А потом, когда начала заниматься ADPASS, надумала поступить в школу — решила, что пора.

Телеграм Максима Ильяхова, куда он скинул свою презентацию во время задержки своей сессии
Телеграм Максима Ильяхова, куда он скинул свою презентацию во время задержки своей сессии
Выступление Максима на Международном фестивале Red Apple
Выступление Максима на Международном фестивале Red Apple

Получается, в школе ты тоже немного новичок. Как тебе помогли новые знания?

Когда мне предложили взяться за ADPASS, я ничего не знала ни про типографику, ни про интерфейсы. Для меня было важно и интересно в этом разобраться. Всё, что я проходила в школе, я сразу применяла на работе. ADPASS запустился в декабре 2020 года в экстренном режиме. В школу я пришла в марте 2021. Когда я посмотрела материалы, которые верстала до школы, то была в шоке. Я открывала их и говорила: «Вы что, ребят? Я такую фигню сделала. Почему мне никто не сказал, что это так плохо?»

При запуске ADPASS нужно было многому научиться и пытаться контролировать всё. Когда я что-то узнавала в школе, я делала это на работе. Для меня школа стала практическим помощником. Вся теория перевелась в практику очень быстро. Допустим, мы проходили теорию близости, а я сразу смотрела на материалы и начинала их по-другому делать. Сразу видела, что нужно исправить.

Для меня редактура это новое. Хоть моя работа так или иначе была связана с текстами, я снова сменила направление. Не очень далеко ушла, но всё равно начинать сначала — сложно. Думаю, любой человек это скажет. Мне важно было доказать, что я могу.

Любой человек скажет, что начинать сначала — сложно

В школе пойдёшь до конца? Есть идеи проекта?

Пока рано загадывать, но мне интересно пойти на вторую ступень. Это будет вызовом в прокачивании скорости работы. Возможно, я научусь останавливаться, когда уже всё окей. Просто для меня никогда не окей: мне всегда нужно что-то исправить. Я понимаю, что сделала хорошо, но не до конца в это верю, потому что знаю, что можно лучше.

Третья ступень — это проект. А с идеями для него у меня такая же проблема, как со скоростью работы. У меня критический ум, и в первую очередь я критикую себя. Если у меня появляется идея, я сразу думаю, где и что может пойти не так. Накидываю сложности и дальше часто не идёт.

Если я пройду на третью ступень, мы будем работать в команде. Я привыкла быть ценным звеном, которое делает свою работу хорошо и мне хочется быть таким человеком в команде. Но пока у меня нет идей — я сомневаюсь в том, что буду полезна.

Как считаешь, есть какая-то разница поколений ребят твоего возраста и тех, кто постарше?

Все люди разные, но у нас привычно обобщать людей, рождённых в одном поколении. Обобщать — это плохо. Моей бабушке за 70, но у неё есть все социальные сети мира. Она везде со мной переписывается, пытается разобраться в том, чем я занимаюсь, открывает для себя современный мир. Это тоже пример поколения, но он совсем другой, — не тот, где мы говорим про бабушек у подъезда. Поэтому я не хочу причислять себя к тому или иному поколению.

Единственный момент про возраст: я по жизни оказываюсь младше всех остальных. В классе, на фигурном катании, в университете, на работе, даже в Школу редакторов поступала самой младшей на потоке. Я к этому привыкла, с коммуникацией нет проблем. Но иногда всё же может появляться синдром самозванца. Приходится постоянно что-то себе доказывать, мол ты на своём месте, ты заслужила. Но всё это временно, поколения меняются и приходят новые люди.

Общалась и редактировала Дарья Котловская. Рисовал Кирилл Морозов.

«Кто студент» — независимый журнал студентов Школы Бюро Горбунова.

По понедельникам здесь публикуют интервью со студентами, выпускниками и преподавателями школы. Иногда делают спецвыпуски: кейсы, интервью с известными редакторами и дизайнерами, инструкции для студентов, обзоры, игры, тесты.

Журнал помогает студентам учиться друг у друга: обмениваться знаниями и опытом, находить закономерности в профессиональном развитии коллег и делать выводы из их ошибок.

Почитать ещё: https://ktostudent.ru/