Мы с мужем пенсионеры. Всю жизнь мы честно работали на государство, отдавая ему всё здоровье и силы. Современное поколение совсем этого не понимает — оно просто другое. Оно не знает, как это — иметь уверенность в завтрашнем дне, даже не знает, что существует бедность и нищета - у них всё есть. Мы же просто жили и знали, что в будущем у нас всё будет как у всех, - всё будет хорошо.
После того как у мужа стало ухудшаться здоровье, - деньги стали уходить на его дорогое лечение. Государство это никак не оплачивало. Дошло даже до операции, а это никакая пенсия оплатить неспособна, в наших-то реалиях. Я пыталась найти работу для пенсионера, но сейчас такая безработица, что сделать это для пожилого человека нереально. Практически любой работодатель, узнавая, что я пенсионерка, незамедлительно отказывался в трудоустройстве. Так начался наш личный, семейный кризис. Всё просто: нет денег — нет лечения мужа, хотя улицы завалены дорогими машинами, а в магазинах — широкий ассортимент заграничных деликатесов.
Финансы родственников так же не позволяли оказывать помощь, а у кого-то даже были долги. Обида наступала из-за всего. Мы оказались одни в данной ситуации и никому не нужны. Наши прошлые заслуги никого не интересовали, отсутствовало даже простое человеческое уважение.
Ярко это проявилось, когда один из моих потенциальных работодателей стал смеяться, при попытке устроиться на работу. Его забавило то, что пожилая женщина не может найти себе места и не имеет накопления на достойную жизнь в старости. Он поднимал себе настроение за счёт того, что у меня нет денег, а мой муж в больнице.
Особый цинизм, при этой попытке устроиться на не самую и лучшую работу, добавляло то, что он играл со мной в "кошки мышки". То есть, когда я готова была уйти с отказом, он успокаивал глупый смешок и делал вид, что возможно я могу получить работу. Самое ужасное, что я поддавалась на эти игры, а он лишь смеялся, расспрашивая про мою нищету и нужду в деньгах. Такая современная реальность для пенсионерки.
Через какое-то время, вдоволь удовлетворившись, он заявил, что сейчас экономика переживает не лучшие времена — на работу меня взять невозможно, а времени на меня уже и так потратил изрядно. Его палец быстро показал на дверь. Такой боли я ещё не испытывала.
Наше поколение никому сейчас не нужно. Я так и не смогла найти работу. Мужу, со временем, стало хуже и врачи не смогли его спасти. Это суровая несправедливость. Странна имеет огромные богатства, ресурсы в недрах, зарплаты чиновникам, но обычные люди — не могут закрыть базовые потребности. Мне нужно было обычное лечение, чтобы спасти жизнь моему прекрасному мужу, с которым мы бы вместе отметили через год сороковую годовщину. Тихо бы посидели глядя друг на друга очень уставшими, но все еще влюбленными глазами. Уже не придется.