30.09.2021. АПИ — Транспортной инспекции могут предоставить полномочия блокировать движение автомобилей иностранных перевозчиков, не уплативших административные штрафы за нарушение Правил дорожного движения РФ. Такой одобренный Правительством России законопроект внесен в Госдуму.
Справка
По данным МВД России, в 2020 году инспекторами ГИБДД выявлено 783 тысячи нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями иностранных автомобилей. Но только две трети вынесенных постановлений было исполнено.
За нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок сотрудниками Ространснадзора на иностранных перевозчиков наложено штрафов на 588 млн рублей, взыскано только 405 млн (68 процентов).
По данным Министерства транспорта РФ, для выявления нарушителей в последнее время активно применяются работающие в автоматическом режиме средства фото- и видеофиксации. В этом случае к административной ответственности привлекается собственник транспортного средства, который может быть иностранным гражданином или даже юридическим лицом. Но если такая компания не имеет представительства в России, взыскать с нее штраф будет невозможно. В отношении нарушивших Правила дорожного движения иностранцев инспекторы могут только оформить правонарушение, так как задержание транспортного средства до уплаты штрафа предусмотрено не по всем видам административных нарушений. «В результате транспортное средство нарушителя имеет возможность продолжить движение и беспрепятственно покинуть территорию России без уплаты штрафа», – констатировали в транспортном ведомстве.
Представленные поправки предусматривают возможность использования блокирующих средств в отношении транспортных средств иностранных перевозчиков, не уплативших административные штрафы за нарушение Правил дорожного движения РФ. Такие же ограничения грозят иностранным компаниям, не соблюдающим режим работы и отдыха водителей или не использующим тахографы. Принятие решений о применении таких мер пресечения делегируется органам Ространснадзора. «Предлагаемый механизм регулирования направлен на обеспечение неукоснительного привлечения иностранных перевозчиков к административной ответственности за нарушения, допущенные на территории России, и реализует на практике принцип неотвратимости наказания», – отмечается в пояснительной записке.
Вместе с тем изначально Минтранс предлагал возложить на таможенные органы полномочия запрещать выезд из России иностранных грузовиков и автобусов, владельцы которых уклонились от уплаты штрафов. Такая идея не вызвала возражений ни у участников рынка, ни у экспертов Министерства экономического развития РФ. Однако впоследствии от введения нового механизма пресечения чиновники отказались.