Найти тему

"Синтетические воспоминания". Впечатления от просмотра аниме

2015 год / 13 серий
2015 год / 13 серий

Примечание: возможны спойлеры

История любви между человеком и андроидом, но всё на самом деле не совсем так. Структурно тут представлен типичный сюжет для слёзовыжимательной истории, то есть любовь, над смертью которой ты не властен. Такая же структура представлена в аниме "Твоя апрельская ложь". Но в отличии от вышеупомянутого произведения, которое не щадит и я бы даже сказал играет с чувствами зрителя, в актуальной истории нет заигрывания с эмоциональным состоянием аудитории. Слёзовыжимательные моменты присутствуют, но они редки и достаточно грамотно распределены, чтобы не превратить произведение в сопливый рассказ, а также они не являются чем-то основным в истории, так как акцент сделан совсем на другом.

По ходу сюжета нам показывают мир, в котором живут андроиды с душой. То есть они мало чем отличимы от обычного человека. Чувства, эмоции, личность и т. д. — всё это присуще данным устройствам. У них есть права, они могут заменять родителей, если те по каким-то причинам умерли, они могут заменять детей и родственников для одинокого человека, они также вступать в романтические отношения, и что самое главное — они могут любить. Но их срок жизни непродолжительный. Примерно, чуть больше 9 лет. По истечению этого срока (81020 часов) специальная организация забирает андроида у человека, который его прибрёл, и стирает его воспоминания, а значит и саму личность. И в одну из таких организаций устраивается ГГ. Там ему в напарники попадается андроид-девушка. И дальше их рабочие взаимоотношения начинают перетекать в романтические. Но и так уже понятно в чём суть основного конфликта — напарнице ГГ осталось жить всего несколько месяцев. И, конечно же, ожидаемое окончание.

Но как я уже сказал — это история не про любовь между человеком и роботом. Буквально первым предложением, с которого начинается аниме, нам дают основную тему размышлений: "если бы я знал количество времени, отведённое мне для жизни, как бы я тогда жил?" Авторы очень хорошо играются с темами для размышлений, произведение даже заканчивается на этом вопросе, но уже с прямым ответом (хотя это было уже излишне). И вся история — это и есть размышления на поставленный вопрос. И основой всего становятся — воспоминания, а точнее создание приятных воспоминаний как для себя, так и для других. Что, по сути, является основным ответом. Также тема принятия смерти как другими, так и самим собой — присутствует, но не является основной.

И хотелось бы назвать данное произведение прекрасным, но не всё так гладко. Показанный мир совершенно не раскрыт в должной мере. И я, конечно, понимаю, что у авторов не было такой цели, что весь мир и устройство андроидов — это одна большая художественная условность, что основная цель — это ответить на поставленный вопрос. Но по мере просмотра вопросы сами собой возникают и не находят ответа. Почему андроиды устроены именно так как устроены? В мире, где научились воссоздавать душу, не смогли её сделать саморегулируемой. По факту получается, что все воспоминания, которые хранит в себе андроид на протяжении жизни, сохраняются. И именно из-за этого возникает некий перегруз системы, и именно поэтому удаляют ОС, как я понимаю. Так почему бы не запрограммировать душу так, чтобы она самоочищалась, то есть создать алгоритм, который бы удалял ненужные воспоминания по фильтру их не значимости для формирования личности и важности в смысловом и эмоциональном плане. Причём нам показывают процесс припоминания, то есть сохранённые воспоминания не являются постоянно активными. И почему у всех андроидов одинаковое время эксплуатирования? Неужели все воспоминания имеют одинаковый вес? Тогда почему бы не предоставить дополнительные источники хранения воспоминаний? Ведь все проблемы не в теле андроида, а в ОС (на старое тело можно поставить новую ОС). И почему андроиды становятся "странниками"? Почему они в этом состояние действуют именно так агрессивно, а не иначе? И почему это происходит за секунду? Это я уже не говорю про весь остальной мир (серия с чёрными изымателями, то есть чёрный рынок, который непонятно зачем нужен и для чего). Вопросов очень много, на которые не потрудились ответить.

В общем, это хорошая история, которая задевает одну конкретную тему и пытается её развить. Произведение не нацелено на слёзы зрителя, я бы даже сказал наоборот. Имея чувственные моменты, оно больше сосредотачивается на приятных и весёлых моментах (их здесь намного больше). Поэтому история кажется лёгкой и простой, которая не оставляет после себя чувство опустошения. Она даёт больше приятных моментов, чем пытается тебя оставить после просмотра с ощущением личной потери.

Дневник человека. Четыре стены и мысли