С того момента, ка они расстались, прошёл год.
Она хотела написать ему накануне, просто чтобы узнать, как дела, но вышла в приложение, увидела, что он находится в сети, и передумала. Что хорошего было в том, что она написала бы ему, а он не ответил? Она ни секунды не сомневалась в том, что он вообще не помнит, какой завтра день.
1 октября…
Собственно… а почему он должен был помнить? Его сообщение в десять часов вечера 1 октября прошлого года «давай расстанемся, кажется, мы ошиблись, чувств нет» не оставляло ни малейших сомнений в том, что у него действительно не было никаких чувств. Потрясённая и сбитая с толку девушка нашла в себе силы написать одно единственное слово «хорошо».
Он прочитал, но ничего не ответил.
С тех пор прошёл год. Но ответа на главный вопрос не было до сих пор: почему?
Он вышел в приложение чуть раньше её, открыл переписку, которую год хранил в телефоне, и перечитал их маленький диалог. Хорошо, — подумал он, ненавидя это слово, мечтая вырвать его из переписки, растоптать, разбить… сжечь.
Она не стала возражать, не попыталась выяснить, в чем дело. Она просто написала «хорошо», подтвердив тем самым его предположения.
И он прекрасно помнил, какой завтра день.
Он хотел написать ей что-нибудь нейтральное, типа «привет, как дела?», но увидел, что девушка сейчас находится в сети, и не стал её беспокоить. Она могла общаться с парнем… например.
Почему я не попыталась выяснить у него, что случилось? — думала она, лёжа без сна и глядя в потолок, — а сейчас уже поздно, у него кто-то есть.
Зачем я предложил расстаться, вместо того, чтобы поговорить с ней и выяснить, в чем дело, — думал он, сидя перед открытым учебником по истории, — а сейчас уже поздно, у нее кто-то есть.
У неё кто-то есть…
У него кто-то есть…
Он действительно встречался с девушкой, но, по сути, делал это по принципу «лишь бы было». Чувств к ней он не испытывал. А это означало…
Да, да. Завтра самый подходящий день для того, чтобы сказать ей об этом.
Ночью пошёл дождь.
Сидя на скучной паре по философии, она все-таки решила написать ему. Девушка вышла в приложение и увидела, что он снова в сети.
С годовщиной тебя, со злостью подумала она и хотела заблокировать айфон, но вместо этого сделала то, что нужно было сделать уже давно… год назад, если уж быть точным до конца: она вышла в контакты, нашла нужный ей и заблокировала его.
Потом айфон.
Потом вышла из аудитории, зашла в туалет и расплакалась, так и не узнав, что он написал ей буквально через пару секунд после того, как она его заблокировала: привет, Даша, ты как? Давай встретимся сегодня, надо поговорить…
Вечером они с подружкой пошли в кафе, где она познакомилась со Стасом, когда он пригласил ее на медленный танец. Все столики были заняты, так что девушкам пришлось сесть за барную стойку. Настроение было… так себе… собственно, как и сам повод для встречи.
Заиграл тот самый медляк.
Ты — урок, который я, к сожалению, усвоила слишком хорошо…
Даша невесело усмехнулась и потянулась за своим коктейлем, но ее остановил негромкий голос.
— Разреши пригласить тебя на танец.
После стольких месяцев бездонной пустоты…
Даша медленно повернулась и увидела перед собой Стаса. Едва ли осознавая, что происходит, она кивнула, потом услышала собственный голос — хриплый голос незнакомки.
— Что это значит?
— Это значит всё, — негромко ответил он, — всё-всё, что ты только захочешь.
Даша вдруг поняла, что плачет, а Стас прижимает её к себе и гладит по голове, шепча что-то очень-очень бессмысленное, но в то же время очень и очень важное.