Найти тему
Хроника Пикирующего

10 способов поймать вора в магазине

Оглавление

С падением доходов сильно участились случаи "забывания" в карманах различных продуктов. Как магазинам противостоять потоку желающих что-нибудь "забыть"? Какие в торговых точках есть варианты борьбы с такими товарищами?

В сетевых магазинах допустимый уровень потерь примерно от 0,5 до 3%. И если борьба с известными потерями (списание по срокам и из-за потери качества) давно ясна и отработана, то с неизвестными всё немного сложнее. Какие методы сейчас применяют, чтоб избежать или хотя бы уменьшить хищения в торговых точках?

1. Камеры

-2

Больше половины преступлений в магазине обнаруживается именно при помощи видеокамер. Проблема только в том, что это очень однообразное и скучное занятие. За несколько часов такого наблюдения концентрация пропадает и хочется заняться чем-то другим.

К сожалению, почти в каждом магазине есть "мертвые зоны", где камеры не видят. Даже самые неопытные воришки про них знают и стараются делать свои дела именно в этих закоулках. Так что одними камерами отбиться от жуликов не получится. Нужен комплекс мер.

2. Одежда и поведение

-3

Если человек в торговом зале внезапно поднял голову и начал пристально изучать расположение камер, то это сразу вызовет подозрение. Обратная ситуация, когда товарищ со всей силы натянул кепку с капюшоном и не отрывает взгляд от пола, тоже привлечет не меньше внимание.

По странному поведению можно вычислить только школьников и случайных воришек. Если человек делает это не первый раз, он уже натренировал в себе спокойствие и непринуждённость. Такой товарищ в мотоциклетном шлеме никогда заходить не станет.

3. Ворота

-4

Рамки на входе используют не только в магазинах одежды. Маячки на бутылках с алкоголем или спрятанные внутри товара часто помогают поймать или отпугнуть вора. Не у каждого из них под рукой будет магнит, чтоб снять антикражку или "фольга", чтоб спрятать в ней товар.

Единственная причина, почему эти ворота все еще не установили в каждом сетевом магазине — жадность компаний. Такая система стоит довольно дорого и в продуктовых применяется крайне избирательно.

4. Контроль КСО

-5

Сейчас через кассы самообслуживания выносят огромное количество товара. Просто непомерное. Сотрудница, которая следит сразу за шестью терминалами, не успевает достаточно качественно контролировать их все одновременно. Чем и пользуются.

У "забывчивых" граждан нужно перевешивать товар и проверять штрихи по которым произведена покупка. К сожалению, в большинстве магазинов это пока приходится делать руками, но уже появились первые КСО, которые сами распознают продукт и его габариты. Скоро не получится купить килограмм дорогого сыра по цене картошки.

5. Слепые зоны

-6

Особенно это актуально в "Пятерочках" и "Перекрестках". Руководство почему-то решило, что в новых магазинах монитор с камерами нужно устанавливать не в подсобных помещениях, а прямо в зале. Желательно, чтоб со спины охранника можно было легко разглядеть отделы и зоны на которые направлены камеры и которые вне их поля зрения.

Охранники понимают, что если Вася зашел в хлебный отдел с бутылкой, а вышел без неё, то есть два варианта: он воспользовался отсутствием камер и спрятал товар себе в карман или схоронил где-то в сдобе, чтоб идущий следом друг забрал "закладку".

6. Сотрудник в штатском

-7

Довольно эффективный способ борьбы с кражами. Сотрудник в обычной одежде выходит в зал и гуляет с корзинкой между стеллажей. Опытные жулики не стесняются покупателей, да и покупатели чаще всего просто не понимают, что прямо рядом с ними происходит воровство.

Более того, наворачивать круги по торговому залу интереснее, чем часами сидеть "на камерах" и иногда оказывается даже эффективнее.

7. Антикражные зеркала

-8

Люди в магазине обычно не обращают на них внимание, но эти широкие зеркала дают неплохой обзор сразу всего зала. Сотрудник стоя на одном месте может наблюдать за происходящим сразу в нескольких отделах.

В крупных сетях их давно уже считают бюджетной и устаревшей заменой камер, но как-то видел интересную комбинацию камер и зеркал. Если их установить под нужными углами, то такой симбиоз замечательно работает.

8. Распознавание лиц

-9

На входе система распознает и сохраняет лицо каждого вошедшего. Одно только наличие и возможность "засветиться" отпугивает потенциальных жуликов. Эффективность у этих систем пока "на троечку", но через пару лет такая техника будет отлавливать большую часть злоумышленников.

Учитывая, что уже сейчас базы данных о лицах собираются в метро, автобусах, банках, торговых центрах и тд, уже совсем скоро мы окажемся в цифровом лагере. Можно расстраиваться и возмущаться, но это неизбежное будущее, которое наступит уже завтра.

9. Связь с соседями

-10

Профессиональные крадуны никогда не ограничиваются одним магазином. Они катаются по району пока не заполнят весь багажник авто. Остановить такие бригады помогает координация внутри торговой сети, а лучше сразу нескольких сетей.

Помню, как товарищи на машине довольно мощно вытащили товар из двух Пятерочек, а в следующем Дикси их уже ждали. Оказалось, что сотрудники магазинов-конкурентов общались. Они предупредили и скинули фотографии в общий чат.

10. Группы с шоплифтерами

-11

У этих ребят есть свои сообщества, где они хвастаются добычей и выкладывают увлекательные истории похождений. Почти в каждой такой группе или паблике сидят сотрудники служб безопасности розничных магазинов.

Внимательно читают разборы удачных "выносов" и изучают способы, которые применяют воришки. Если придумывают какую-то новую механику, то информация с предупреждением оперативно попадает в магазины.

Другие статьи можно посмотреть/послушать на youtube-канале