Никто не знает, чего хочет Яндекс от авторов Дзен. Зато все хотят воспользоваться этой платформой для достижения своих целей. Походу я определился. Заодно вспомнил об истоках блогинга. Ну, и моего в нём участия.
5 октября 2021 года #Яндекс планирует провести бесплатный онлайн-курс для всех, кто хочет завести канал в #Дзен, научиться писать текст, снимать видео и начать зарабатывать. Я записался.
Судя по комментариям к анонсу, отношение скептическое. Начиная с упоминания «скриптов и шаблонов», которыми сыты авторы. Заканчивая обесцениванием длительного труда, который вбухивали авторы в свои каналы.
Походу я определился. Изучить прописные истины будет не лишним. Но и правильная расстановка приоритетов не помешает. Свой «Дзен Кота» рассматриваю как отдельный саппорт-проект. Для него уже создан твиттер-аккаунт и телеграмм-канал. Но в описании дзен-канала упоминаю другое: мой сайт одностраничник, а также твиттер, телеграм и инстаграм кота. Именно они сейчас в фокусе моего внимания. Отдельно идёт возможность выговориться и проанализировать сказанное.
Яндекс.Дзен это много людей и бесплатных показов, просмотров, прочее, опубликованных на каналах статей. Посмотрев несколько топовых дзен-каналов, можно легко поднабраться приёмов использования этой платформы в конструктивном русле. Например: информационная плашка в начале статьи, использование галереи фотографий в качестве инстаграм сториесов, прочее. В этом ещё стоит разобраться, но уже сейчас можно определиться.
Ох уж этот блоггинг. Да, именно #блоггин, а не #блогинг. Раньше так было правильно, а сейчас уже и не важно. Блоги и блогеры существовали ещё до появления самого термина, а потом началась движуха, трепыхания, поиски.
Как не странно, но основной вывод из этого: в блогосфере денег нет. Каждый из блогеров зарабатывал зарплату на работе и вёл свой блог. #Заработок на блогинге свёлся к зарабатыванию на информации как заработать на блоге. Так появились инфобизнесмены, в простонародье — инфоцигане. Они и сейчас есть, но тогда это был пик. Все эти инфопродукты, на самые разные темы, продавались как горячие пирожки. Это было ново, это было интересно.
Помню, как организовал первую встречу блогеров в Киеве. Нас было с десяток человек. Мы познакомились комментирую друг-друга в блогах. Конечно, это был не блогкемп, но поговорили мы знатно. Помню, под вечер было холодно. Я не думал, что встреча настолько затянется.
Хотя её итоги тоже были не утешительны. Уже тогда было понятно, что мы просто варимся в собственном соку. Заработать на контенте было не реально. Контекстная реклама ели окупала затраты на домен, хостинг, прочее. Возможности с платной подпиской тогда не было. Да и это далеко не простое дело.
Читайте «Мой заработок на авторском контенте»
Зато тогда хорошо работал #копирайтинг и поисковая оптимизация. Поэтому значительная часть заработка сводилась к размещению на страницах блогов платных ссылок. Вот только весь этот «бизнес» похоронили поисковики. На смену авторскому контенту пришли статейники и «сайты для людей».
Читайте «Мой копирайтинг»
Думаю, поисковики всё это понимали. У Google появился Blogger. У Яндекс в начале Я.ру, а потом и Дзен. Ставка не на отдельных людей, а на платформу. Вполне закономерное развитие ситуации.
С уважением, ваш Кот =^..^=