Найти в Дзене
All-Bikes

Как настроить амортизационную вилку?

Амортизация – это важный параметр для любого велосипедиста. Недорогие вилки имеют мало регулировок, а порой их вообще нет. Поэтому, те, кто задумался об улучшении характеристик велосипеда, должны знать особенности настройки амортизационной вилки.

Правильная настройка – это не только комфорт, но и безопасность на дороге. Но это возможно осуществить только с качественной вилкой. Поэтому её приобретение должно осуществляться у надёжного поставщика оригинальных запчастей и проверенных производителей.

Все амортизационные вилки делятся на несколько видов:

√ Пружинные (самые дешёвые варианты, стальная пружина без какого-либо демпфера);

√ Пружинно-эластомерные (так же дешёвые вилки, со стальной пружиной, но уже с демпфером в виде эластомера);

√ Пружинно-масляные вилки (более продвинутые и дорогие варианты со стальной пружиной и со встроенным масляным картриджем в качестве демпфера);

√ Масляно-воздушные (самые продвинутые и дорогие вилки, в качестве пружины используется воздушная камера, а в качестве демпфера – масляный картридж. Отличаются небольшим весом и большим диапазоном настроек).

Вне зависимости от типа вилки, их настройка осуществляется по одному алгоритму. Существует несколько типов настройки амортизационной вилки, каждая из них требует особого подхода.

Настройка под вес.

Можно настроить амортизацию под вес конкретного человека, но это возможно только в случае использования масляно-воздушных вилок. А большинство других вилок не поддаются гибкой настройке и рассчитаны на средний вес взрослого человека – 70-90 кг. Поэтому их настройка достаточно жёсткая и грубая, идеального результата достичь вряд ли удастся.

Настройка отскока вилки

Отскок – это базовая функция почти любой вилки с амортизацией. Перед началом настройки необходимо выбрать участок с неровностями и проехаться по нему. Далее, экспериментальным путём необходимо подобрать такое положение регулятора, чтобы вилка не выбивала руки при отскоке.

Основное правило настройки амортизационной вилки – это регулярные эксперименты и практика. В любых таблицах приведены лишь усреднённые параметры, которые могут отличаться у каждого человека. Необходимо самостоятельно подобрать для себя оптимальный уровень параметров.

Статья была полезна? Тогда, пожалуйста,подпишитесь на наш канал и поставьте лайк! Так вы точно не пропустите ничего нового!

Также вам могут понравиться статьи:

Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним

Почему нельзя переключать передачи на велосипеде стоя на месте

Как защитить от проколов велосипедное колесо