Найти в Дзене
Реальные истории и мистика

Общение с американцем во сне и наяву (Часть 1)

Эта история уходит своими корнями в далекое прошлое, в 80-е года прошлого столетия. Один раз мне приснилось, что я общаюсь с американцем. Мы не встречались с ним в реальной жизни, поэтому я не мог знать этого человека. Странным для меня было то, что мы говорили с ним по-русски. Хотя, чего здесь странного, ведь, английского я не знал. Человек рассказывал мне о себе, о своей жизни в Америке. К чему был этот сон? Непонятно. Прошло время, и я забыл о нем, как о любом сне, который ничего не значит и не может быть правильно истолкован. После увольнения из армии в запас, сначала я работал на Ижорском заводе, потом еще в нескольких организациях. Настал момент, когда людям разрешили индивидуальную деятельность. Тогда я решил не упускать свой шанс, открыл свой кооператив. Все было хорошо, у меня все получилось. Приступили к работе. Вот только коммерческого опыта мне не хватало. Да, потом откуда ему было взяться? Разве лишь в крови должна была быть память о моих предках и том, как они вели свои т
Оглавление

Эта история уходит своими корнями в далекое прошлое, в 80-е года прошлого столетия. Один раз мне приснилось, что я общаюсь с американцем. Мы не встречались с ним в реальной жизни, поэтому я не мог знать этого человека. Странным для меня было то, что мы говорили с ним по-русски. Хотя, чего здесь странного, ведь, английского я не знал. Человек рассказывал мне о себе, о своей жизни в Америке. К чему был этот сон? Непонятно. Прошло время, и я забыл о нем, как о любом сне, который ничего не значит и не может быть правильно истолкован.

После увольнения из армии в запас, сначала я работал на Ижорском заводе, потом еще в нескольких организациях. Настал момент, когда людям разрешили индивидуальную деятельность. Тогда я решил не упускать свой шанс, открыл свой кооператив. Все было хорошо, у меня все получилось. Приступили к работе. Вот только коммерческого опыта мне не хватало. Да, потом откуда ему было взяться? Разве лишь в крови должна была быть память о моих предках и том, как они вели свои торговые и хозяйственные дела? Очевидно, что этого было недостаточно для успешного ведения бизнеса. Через пару лет деятельность кооператива пришлось приостановить, а позже и вовсе закрыть.

Бизнес перед развалом СССР

Не помню даже, с чего именно все началось, но познакомились мы с женой с еще одной семейной парой. Нас больше объединил даже не кооператив, не работа в нем, а некоторые совпадения в личных интересах. Парня звали Вадим, а его жену Галя. Так получилось, что мы стали дружить и помогать друг другу.

Кооперативное движение

Вадим рассказал мне о том, что они открыли свой видеосалон, где транслировали фильмы. Тогда это было модным. Не все люди могли позволить себе купить видеомагнитофон. Потом, когда их становилось все больше и больше, появилась возможность брать кассеты на прокат. Вадик и Галя тоже стали предоставлять эту услугу. Сначала у них тоже все шло хорошо, но потом их стали прижимать и мешать работать. В стране появились рэкетиры, которым было безразлично какой у тебя доход, главное плати им, если хочешь работать дальше. Кто-то продолжал работать дальше, а кто-то оставил свой бизнес. В этом плане нам повезло больше. Кооперативчик у нас был небольшой, обороты были маленькие, да и не высовывались мы. Работали себе помаленьку. Сегодня я знаю, что делал тогда не так, но время ушло, нет смысла все это описывать.

Мы с Вадимом постоянно были в разъездах, решали организационные вопросы. Пришлось как-то раз ехать из Ленинграда в Москву по нашим кооперативным делам. Там у нас была назначена деловая встреча. Приехали на день раньше, чтобы никуда не опоздать, устроились в одной из гостиниц на пятнадцатом этаже. Сейчас уже и не помню место, где были. Помню, что рядом ипподром был.

Настал день встречи. Мы собрались и вышли из номера. Вызвали лифт. Пару этажами ниже к нам присоединились две горничные. Спускаемся дальше, и вдруг, лифт останавливается, застревает. У нас небольшой запас времени был, но мы стоим на одном месте, а время-то идет. Девчата шутят о чем-то между собой, перешептываются, а потом к нам обращаться начали.

- Мальчики, вы хотя бы анекдот какой рассказали. Глядишь, веселее было бы, - сказала одна из горничных, а вторая ее поддержала.

Девчата шутят, знакомиться предлагают, а нам все почему-то грустнее и грустнее становится. Прошло около часа.

- Какие-то они молчаливые, - говорит одна. - Мы тут им чуть ли не развлечься предлагаем, пока лифт стоит, а они молчат.

- А что, правда, ребята красивые, может быть, познакомимся? Не сейчас, так вечерком в гости зайдем?!

Трудно было в то время жить. Если бы сделка просто сорвалась, то это был бы пустяк. Но, мы даже ничего не знали о людях, которые нам эту встречу назначили. Можно было не только опоздать на переговоры, но и под штрафные санкции влететь. Договоры не обязательны для этого было, тут, как повезет, на кого нарвешься. Вот и стояли мы с Вадимом грустные. Может быть, с виду и не скажешь, но не до шуток нам было и не до знакомства.

-2

- Наверное, они куда-то спешат? - сказала одна горничная.

- Вы из какого номера, мальчики? - спросила вторая девушка. - Мы вечером зайдем.

Тут лифт починили, он сдвинулся с места.

- Некогда нам, - сказал я девушкам, - мы, правда, опаздываем. На обратном пути можно было бы пообщаться, а так еще не знаем, что нас ждет, если опоздаем.

Хорошо, что мы вышли из номера раньше, поэтому на встречу успели. Интересное дело, не правда ли. Вы тоже так подумали? А, ведь, если бы мы вышли позже на несколько минут, то не оказались бы в этом лифте. Он там был не один, так что это опять стечение обстоятельств.

- В следующий раз я пешком пойду, - сказал я Вадиму, - и плевать, что это пятнадцатый этаж.

Вадик меня не поддержал, но и спорить не стал. Да, в то время все так было нестабильно, не хотелось нам на неустойку попасть. Жены наши оставались на связи, отвечали на телефонные звонки. Съездили мы напрасно. Люди, которые нас пригласили к себе, были посредниками в теме. Больше гонора и понтов, чем дела. Жалко было потраченного времени и денег, с которыми у нас была напряженка. Мы даже питаться в поездке нормально не могли, так как цены везде росли быстрее, чем грибы в лесу. Так что вернулись мы домой голодные и злые. Мудрые жены нас сначала покормили, и только потом расспрашивать стали о результате поездки.

Любительский клуб по интересам

В своем городе, некоторые люди помнили меня еще по моей работе телефонным мастером, остались кое-какие связи и знания о том, к кому нужно идти по тому или другому вопросу. Это помогло мне в решении некоторых задач. Например, хорошие отношения были у меня с администрацией нашего дома культуры.

Однажды Вадим с Галиной решили организовать частный клуб по интересам, им было нужно место для сборов. Вот тогда-то я и порекомендовал им обратиться в администрацию дома культуры. Подсказал к кому нужно обратиться. У них все получилось, с дирекцией они договорились. Не знаю как, но они даже собрали группу людей численностью около сорока человек.

- Валера, мы хотим пригласить тебя в наш клуб, - сказала мне как-то Галина.

- Все понимаю, но мне-то это зачем? - спросил я. - Потом, когда мне ходить? Что касается йоги и бесед на тему восточных религий, мне это, конечно, интересно, но не настолько, чтобы я отрывался от кооперативных дел.

- Нет, - сказал Вадим, - у нас есть к тебе просьба, хотим попросить помочь нам. Не надо будет ходить на все встречи. Пусть лучше Галя тебе все объяснит.

- Да, у нас зашла речь не только о восточной культуре и о йоге, а и об аутотренинге. Ты же его давно практикуешь. Вот мы и подумали, что ты смог бы провести несколько уроков с членами нашего клуба.

- Хорошо, я подумаю, - сказал я.

- Чего думать? - сказал Вадим. - Это максимум два раза в неделю по часу, ну или один раз на пару часов. Неужели не найдешь этого времени для нас. Потом, мы же знаем, что эта тема тебе и самому очень интересна.

Пришлось пойти ребятам навстречу. Вадим был прав, мне и самому это показалось заманчивым. Люди изъявили желание заниматься аутотренингом. В течение месяца я приходил в клуб и рассказывал им о том, как нужно это делать. При этом я приводил примеры из личного опыта. У них все получалось. Все члены клуба остались довольны. Примерно через год на улице меня встретила одна женщина, что была в этой группе. Она очень сильно обрадовалась, рассказала мне о том, как многое изменилось в ее жизни.

- Знаете, я живу, словно в Раю, - сказала женщина. - У меня больше нет проблем, все решается легко и быстро.

Эта встреча помогла и мне. Не показывал вида, но на тот момент, я накопил кучу дел и мелких проблем. Все они напрямую или косвенно были связаны с деятельностью кооператива. "Как я мог забыть? - подумал я. - Других учу, а сам не пользовался своими же правилами и установками. Забыл о том, что все материальное тленно, что не о нем нужно заботиться в первую очередь. Ведь заботясь о своей душе, ты получаешь все необходимое. Все должно быть в меру". После этих мыслей я вернулся к занятиям аутогенной тренировкой, которую забросил на какое-то время. Возвращение в свое русло стало выправлять положение дел.

В конечном итоге была еще одна приятная вещь, на которую я не рассчитывал и не думал ни о чем таком. Вадим и Галина выдали мне небольшое денежное вознаграждение за занятия с членами группы. Это было неожиданно для меня.

- Мы не говорили тебе, но у нас есть касса. Все члены клуба вносят в нее небольшую разовую сумму в месяц. С нее оплачивается аренда помещения для сборов. Мы приглашаем интересных людей, делаем им подарки. Все решили, что тебя нужно отблагодарить. Это не наше решение с Вадимом, - сказала Галя. - Так решил совет клуба, а остальные их поддержали. Мы бы и больше тебе заплатили, но у нас ограниченные возможности.

- Да, я же не планировал рассказывать что-то за деньги, - начал оправдываться я. Не нужно.

- Мы знаем и понимаем, но и ты нас пойми, - сказала Галина. - Это не наши деньги и не наше решение.

- Хорошо, - сказал я. - Мне очень приятно. Скажите людям, что я приду к ним еще, чтобы ответить на все их вопросы. Наверное, они появились. Дополнительных денег не нужно. Так можете и сказать членам клуба. Я подтвержу, что вы дали мне деньги, поблагодарю всех. Мой визит будет ответным знаком благодарности.

Перестройка в стране и везде

Много чего произошло в те годы, много было разных перемен. У людей были проблемы с работой, с продуктами тоже. На предприятиях задерживали зарплаты, иногда платили продукцией вместо зарплаты. Люди продавали полученные товары, обменивали их. Кто-то получал зарплату кастрюлями, кто-то носками, кто-то перчатками. Однажды я видел мужчину, который нес на продажу пять или шесть новых гитар. Трудное время было во всех отношения. Людей часто обманывали, грабили, подставляли и даже убивали. И все это из-за денег, которых становилось у простых людей все меньше и меньше. Рубль падал, счета замораживались, народ терял даже то, что сумел накопить раньше.

-3

В один прекрасный день, все жители нашей страны стали миллионерами. Как это случилось? Инфляция, девальвация рубля. Цены росли, денежная масса становилась все больше и больше. Обычная стиральная машина или, например, холодильник стали стоить по миллиону рублей и больше.

Мне вспомнился один сон. Я рассказывал его Вадиму и Гале. Захожу в книжный магазин, в отдел канцтоваров, чтобы купить себе тонкую тетрадь и плачу за нее сто рублей. Тогда мы дружно посмеялись, мол, чего только не приснится. Увы, но через полгода это стало реальностью. Ребята были в шоке.

Прошло еще сколько-то времени, появились ваучеры. Интересная авантюра, навязанная нам с Запада. Деньги менялись, убирались нули. Ваучер имел номинал в 10 000 рублей. Обещали, что можно будет вложить его в какую-нибудь компанию, стать акционером и получать от предприятия дивиденды. Не понимали и не знали мы еще тогда, что благодаря этим ваучерам будет подорвана наша экономика. Заводы распродали за бесценок. Многие предприятия разорились. А, те, что остались, в основном, перешли в частные руки. Все изменилась, социалистическая система управления рухнула.

Был один плюс в ваучерах. Из-за нехватки денег, терпение народа подходило к критической точке. Мы были на грани гражданской войны. Государство к тому моменту уже стало распадаться. Казалось все, мы живем на пороховой бочке, дальше опускаться некуда. Пришедший в страну капитализм душил нас. Терять больше было нечего. И тут, словно глоток воздуха для утопающего, народу дали в руки деньги в виде ваучеров.

В 1992 году я был свидетелем того, как на моих глазах человек продал свой ваучер парням из Прибалтики за 100 долларов. Это были большие деньги на тот момент, больше, чем 10 000 рублей. Мы с Вадимом были готовы продать один из своих ваучеров за 50 долларов, но ребята из Прибалтики начали сомневаться и не пошли на сделку с нами. И все же ваучеры стали ходить из рук в руки. В трудную минуту можно было взять и продать свой ваучер, а когда появлялись деньги, то точно также можно было его и купить. Помню, я тоже дважды продавал, когда были нужны деньги, и точно также дважды покупал ваучеры. Цена на них установилась в размере 5 000 рублей за штуку. Были моменты, когда она немного поднималась или падала, но все же он стоил половину своей номинальной стоимости.

В конечном итоге, мы с женой вложили свои четыре ваучера (двое нас и две дочки) в пару фирм. Одной из них был Хопер-инвест. Короче Хопер все упер. Мы даже толком не знали, куда следовало вложить свои ваучеры. Масса народа лишилась обещанных им дивидендов от предприятий. Можно было вложить, например, в энергосеть, но предложение от Хопер-инвест показалось нам более интересным. Только вот был он и исчез, как мыльный пузырь. Куда ушли наши ваучеры нам не известно. Прошло время, я видел, как один человек сдал свои ваучеры, плюс несколько купленных, вложенные в энергосеть, получил за них деньги и купил подержанные Жигули. Получается, что не все потеряли свои деньги. Хотя в большей массе люди оказались обманутыми.

Жить было трудно. Хорошие специалисты не стали получать денег на своих предприятиях. Они уходили с работы, шли в бизнес, в частную торговлю. Опять же я встречал одного хорошего специалиста, который вместе с женой пошли продавать поп-корм.

- Все сначала шло у нас хорошо, - рассказывал он мне. - Я машину себе купил, мы купили дачу, квартиру обставили и отремонтировали. Сначала я один продавал, жена только помогала. Потом мы докупили оборудования, стали на двух точках работать. Только так было недолго. Три года были подъемы, ну, можно сказать, четыре. После становилось все хуже и хуже. Сейчас я едва окупаю свои затраты. А еще нужно как-то жить.

- А ты не пробовал вернуться в свой институт? - спросил я. - Сейчас стали восстанавливать кое-что из нашего народного хозяйства, включая НИИ и оборонку.

- Прошло уже почти десять лет, как я ушел, оставил свою работу. Был ведущим специалистом, старшим в своем отделе. Технический прогресс не стоит на одном месте. Сейчас молодые ребята знают больше меня. Если бы я не ушел, то так бы и рос, шагал бы в ногу с прогрессом. Сейчас я уже отстал. Мои бывшие коллеги стали жить лучше. Только меня уже не возьмут туда. Сам виноват, захотел жить лучше других.

Эта беседа произошла в начале 2002 года. Много людей потеряло свою работу по своей воле или по воле других лиц. Обидно было и то, что хорошие специалисты покидали нашу страну. Их переманивали, предлагали работу за рубежом. В стране была большая миграция. СССР развалился, на смену развитому социализма пришел извращенный капитализм. У нас было все, о чем негативно рассказывали в советских школах, только в еще более извращенной форме. Увы, но и сегодня дело обстоит не лучше. Что будет дальше с нашим народом, одному лишь Богу известно.

Переписка с американцем в социальной сети

В 2015 году, через интернет в социальной сети я получил сообщение от Вадима в скайпе, в Контакте и в Одноклассниках.

- Я везде тебя нашел, - писал он мне.

- Куда вы пропали? - спросил я. - Это было как-то неожиданно для нас. Были-были и исчезли в конце девяносто второго года. Куда вы делись? Как ваши дела? Как ты, как Галина?

Из переписки с Вадимом я узнал, что они мигрировали в США.

- Двенадцать лет жили там безвыездно, - сообщил Вадим. - С Галиной мы расстались. Где и как она сейчас, я не знаю. Она вышла замуж за американца. Я тоже жил и один, и не один. Но в большей степени все же провел жизнь в одиночестве. Через четырнадцать лет, после проживания в Америке, получил гражданство. Иногда приезжаю в Колпино к сестре и к матери в гости. Можем ли мы с тобой увидеться? Ты сейчас, где живешь и работаешь? На Пролетарской улице вы уже не живете, я узнавал.

- К сожалению, я живу в другом городе, не в Питере. Мы тоже несколько раз переезжали с места на место, но не уезжали за пределы своей страны, - сказал я.

- Осуждаешь? - спросил Вадим.

- Нет, но я все же патриот и останусь им до конца. Хотя, ты знаешь, решиться уехать в чужую страну это очень сложно, особенно тогда, когда у тебя там никого и ничего нет. Ты хоть английский язык знал, когда уезжал?

- Нет, только на уровне школьной программы, да и то, едва ли. Галя тоже не знала. Может быть, чуть-чуть лучше меня.

- А сейчас? Сейчас знаешь?

- Да, в совершенстве. Свободно говорю, читаю и пишу на английском языке.

Так какое-то время мы переписывались с Вадимом в социальной сети. Он предлагал встретиться, когда это будет возможно. В то время я работал в Колпино вахтовым методом. Находился неделю дома, а неделю на работе. Сначала нам никак было не состыковаться, мой график работы и его приезд в Колпино не совпадали. Но, однажды мы все же встретились с Вадимом и разговаривали.

Продолжение следует

Читайте продолжение истории!

В продолжении я расскажу о том, как мы встретились с Вадимом в Колпино, о чем говорили. Мне было интересно поговорить с настоящим американцем, хоть и русского происхождения. Хотелось задать ему несколько вопросов и услышать на них ответы. Когда мы встретились, то я понял, что Вадим и был тем самым американцем из моего сна.

Интересно узнать продолжение? Подписывайтесь на мой канал. Понравилась статья, поставьте лайк, я буду знать, что вам интересно продолжение. Если будет желание что-то сказать, то пишите в комментариях.

Читайте другие мои статьи на Яндекс Дзен!

Рекомендую еще пару статей почитать

Ну, и как всегда, желаю всем здравствовать!