То, что наши коммерсанты подражают западным брендам, мы привыкли. Но чтобы иностранные компании маскировали свою продукцию под российскую... Однако это, как оказалось, происходит сплошь и рядом.
Как продукция иностранных производителей прикидывается российскими товарами, читайте в этой статье.
Кушайте на здоровье
Многие привычные нам марки продовольственных товаров на деле не являются отечественными. Их выкупили западные корпорации. Да, фабрики и заводы, которые выпускают молочные продукты и шоколадки, до сих пор расположены в России, но руководят ими (а также, естественно, получают наши с вами деньги) иностранные буржуины.
Так, молочный бренд «Простоквашино», своим названием отсылающий к известному советскому мультфильму, принадлежит компании Danone (Франция). Как и марка «Растишка». А «Домик в деревне» и «Веселый молочник» выпускаются на мощностях компании PepsiCo.
Известный в России кетчуп «Балтимор» — это продукт британско-нидерландского концерна Unilever. Также Unilever принадлежит чайный бренд «Беседа». Хорошо с чаем съесть конфетку, только вот и конфеты сплошь не наши, хоть и прячутся пол знакомыми с детства обертками: «Мишка на севере» и «Белочка» теперь приносят деньги компании Orcla из Норвегии.
Ладно, таких конфет не хочется, съем я лучше торт, скажете вы. На здоровье! Вафельные торты «Причуда» являются продуктом американского концерна Craft Foods. Печенье «Юбилейное» (появилось в России еще в 1913 году, когда отмечалось 300-летие дома Романовых) — тоже Craft Foods, и шоколад «Воздушный» тоже.
«Коркунов» — это компания Wrigley. Шоколад «Сударушка» и «Российский» — бренды, которыми владеет швейцарский концерн Nestle.
Сдуваем пену
Российское пиво тоже далеко не всегда российское. Известнейшие пивные бренды «Сибирская корона» и «Клинское» производит на российских мощностях компания Anheuser-Busch InBev из Бельгии. Это одна из крупнейших пивоваренных компаний на планете.
«Балтика» — это подразделение датского «Карлсберга» (Carlsberg A/S), «Охота» приносит деньги компании Heineken из Нидерландов.
Даже русское водка «Зеленая марка» скрывает свое не совсем русское происхождение: она производится холдингом «Русский алкоголь», собственник которого — CEDC Group (США).
Соки, воды...
Ладно, водка с пивом продались Западу. Будем пить соки!
Но «Фруктовый сад» — это бренд компании PepsiCo. Эта же компания владеет «Ессентуками», нектарами и соками «Любимый», «Тонус» и «Я». PepsiCo и Pepsi Bottling Group приобрели их производителя «Лебедянский»в 2008 году.
Компании Coca-Cola принадлежит бренд сока «Добрый» и квас «Кружка и бочка». В 2020 году Coca-Cola Co. купила компанию «Нидан соки» (соковый бренд «Моя семья»).
Недавно М. Симоньян в передаче Соловьева озвучила пожелание, чтобы в магазинах на самых видных местах лежали по-настоящему российские товары. А что вы думаете на этот счет?
Подписывайтесь на мой канал, пишите свое мнение!
-----
Другие статьи канала: