70% зрителей купили у бренда, увидев его на YouTube. Эта статистика получена от Google на основе исследования 2000 пользователей в возрасте от 18 до 64 лет.
Самое частое заблуждение – свой канал могут позволить себе лишь такие гиганты, как “Яндекс”, “Сбербанк” и пр. Большинство проблем начинается в момент, когда компании смотрят на это с точки зрения получения прямых продаж и не видят в этом большого смысла. Это идет от того, что нет понимания сколько стоит контент и какая у него цель. Хотя, если взглянуть на статистику, то 50,9% лиц, принимающих решения в сфере B2B, используют YouTube для исследования покупок, что делает эту платформу наиболее часто используемой для этой цели, превосходящей даже Facebook (48,5%) и LinkedIn (33%).
Для того чтобы канал достиг результатов необходимо:
- четкая концепция
- понимание своей ЦА и её интересов
- качественный контент
- оптимизация роликов
Как правило, маркетинговый или pr-отдел не в силах это воплотить и бренды обращаются к агентствам/студиям.
Почему мы рекомендуем брендам/компаниям создать канал на youtube?
Это хороший инструмент, чтобы ненавязчиво донести информацию до аудитории. Особенно, если речь идет о необходимости регулярно рассказывать о новых продуктах. Компания сможет менять представление о рынке в нужную сторону или просто развлекать аудиторию, создавая позитивное отношение к бренду.
Канал позволяет получить доверие к бренду и лояльность аудитории, увеличить количество контактов с пользователями или даже сделать бренд идейным лидером.
Например, компания Nike не говорит о каждой паре кроссовок, а популяризирует бег и спорт в целом.
"У Nike получилось создать вокруг себя образ популярного и молодежного бренда, оставив аdidas возрастным покупателям" – Алексей Кириенко, управляющий партнер EXANTE
Преимущества youtube-канала, как инструмента для продвижения
- Ранжирование YouTube. Есть несколько критериев, которые важны в данном пункте - просмотры, участие и удержание. Платформа поощряет контент, мотивирующий пользователей на активное поведение. Чем выше эти показатели, тем больше вероятность попасть в тренды и быть рекомендованным.
- Внутренняя оптимизация позволяет вывести видео в топ YouTube, Яндекса и Google бесплатно и надолго. Наверное, вы замечали, что Google делает так, чтобы видео ранжировалось выше текстовых сайтов.
- Просмотры. Не стоит забывать, что пользователи хостинга сами участвуют в продвижении видео. Чем больше пользователей смотрит видео, тем лучше для владельца канала.
- Вовлечение через видео больше, чем от текста и фото вместе взятых. К тому же, YouTube – бесплатный инструмент для продвижения бизнеса.
- Внешняя оптимизация – рекламная компания на сервисах посевов, размещение ссылок на сторонних сайтах, покупка рекламы AdWords, сотрудничество с блогерами.
Рекламы YouTube, нацеленные на намерение, имеют на 100% более высокий рост покупательского намерения, чем те, на которые настроен демографический таргетинг. Они также имеют на 32% более высокий рост запоминаемости рекламы.
Если вы до сих пор не использовали YouTube для продвижения бизнеса, испытайте его эффективность. Оптимизируйте канал, настройте таргетированную рекламу, разместите у блогеров рекламу сайта компании и получите приток трафика в кратчайшие сроки.