Найти в Дзене
НЕМНОГО О РАЗНОМ

Рождение мира виртуальной реальности

Мы уже привыкли получать виртуальные статусы и награды на различных сайтах. Компьютерная реальность, созданная на основе IT-технологий, появилась в конце XX века. Чтобы войти в виртуальный мир были разработаны электронные устройства для имитации звука, тактильных ощущений и изображения (устройства ввода/вывода информации через специальные перчатки, шлемы и костюмы). Оказывается, виртуальных миров много, и с некоторыми мы давно знакомы. Лет 40 назад разработчиками искусственного интеллекта была дана такая их классификация. Первый мир – достижение полной иллюзии реальности, хотя законы мира и его персонажи обычны. Это различные тренажёры в виртуальных офисах, студиях и учебных классах. Второй мир связан с фантастикой в компьютерных играх, фильмах и романах. Законы этого мира обычные, а вот все или часть персонажей (кроме тех, кто погружается в виртуальную реальность) необычны. Функционирование и обитатели третьего мира необычны во всём, но среди персонажей могут присутствовать люди. В ч
Оглавление

Мы уже привыкли получать виртуальные статусы и награды на различных сайтах. Компьютерная реальность, созданная на основе IT-технологий, появилась в конце XX века. Чтобы войти в виртуальный мир были разработаны электронные устройства для имитации звука, тактильных ощущений и изображения (устройства ввода/вывода информации через специальные перчатки, шлемы и костюмы).

Оказывается, виртуальных миров много, и с некоторыми мы давно знакомы. Лет 40 назад разработчиками искусственного интеллекта была дана такая их классификация.

Первый мир – достижение полной иллюзии реальности, хотя законы мира и его персонажи обычны. Это различные тренажёры в виртуальных офисах, студиях и учебных классах.

Второй мир связан с фантастикой в компьютерных играх, фильмах и романах. Законы этого мира обычные, а вот все или часть персонажей (кроме тех, кто погружается в виртуальную реальность) необычны.

Функционирование и обитатели третьего мира необычны во всём, но среди персонажей могут присутствовать люди.

В четвёртом мире нарушены функции и законы поведения его обитателей, однако внешне мир похож на реальный.

Все остальные классы (их более5) являются комбинациями описания нарушений мира + законов его функционирования + поведения обитателей.

К одному из этих классов относятся и сказки, о пользе которых постоянно ведутся жаркие споры.

-2
-3

Виртуальный мир как мифотворчество

С виртуальными мирами различной природы человек сталкивается постоянно. Откроешь книжку с внуками – и герои сказок, легенд, мифов и сказаний оказываются рядом. Остаётся включить воображение. А «сцена», на которой разворачиваются волшебные сюжеты, обставлена теми же декорациями реального мира. Необычны лишь герои – боги, великаны, чудовища. А животные наделяются человеческими характерами, эмоциями и грехами – скупостью, завистью, гневом.

Сказкам тысячи лет. Они появились раньше письменности древних египтян, индийцев и китайцев. Этот плод устного творчества характерен для всех языковых семей. Только в индоевропейской семье 15 групп: славянская группа, германская, романская, греческая, кельтская, уральская и др. Сказки дошли до нашего поколения, и мы должны передать их детям и внукам.

Не всякая выдумка становилась сказкой. В вымышленные персонажи и в фантастические события закладывалась народная мудрость. Поэтому они красивы и поучительны одновременно. На Руси рассказывали сказки бахари («баять» означало толковать, сказывать). В фольклоре очень интересны логические и смысловые нарушения, придающие повествованию певучесть и пародийность. Солнце красное (а не красное солнце). Было бы ненастье, да дождь помешал. Реки текли молочные, берега были кисельные.

Это анонс статьи, посвящённой положительной энергетике сказок. Вам интересна эта тема?

-5
-6

Виртуальный мир как карнавал

Искажение реальности имеет некоторые пределы. Например, нельзя одновременно утверждать либо отрицать что-либо об объекте или предмете виртуального мира. Любые рассуждения нужно доводить до истинного утверждения либо его отрицания. Это законы абстрактной логики.

В виртуальном мире они нарушаются. Наиболее простой способ искажения действительности - карнавал. Его мир строится на основе смены положения полюсов оппозиционных шкал: низкое и высокое, духовное и телесное, унижающее и униженное. Всё меняется местами. Интерпретация карнавального мира сводится к построению мира "наоборот".

Помните «Алису в зазеркалье»? Или карнавал в Мексике на день мёртвых (правда, это далёкая от нас культура)? А в России – Масленица.

-7
-8
-9

Виртуальный мир как искажение пространства

«Невозможные» искажение пространства в рисунках голландского художника Мариуца Эшера (1898-1972) считают пророческими и гениальными одновременно. Он легко играл с архитектурой, перспективой и пространством. И творил руками оптическую иллюзию на грани философского восприятия мира за десятки лет до появления компьютеров. Его рисунки через многие годы будут воспроизведены при помощи компьютерной графики.

Пространственные метаморфозы Эшера можно долго рассматривать, крутить-вертеть, постоянно открывая для себя новые грани загадочных свойств. Он сознательно нарушал чёткие геометрические конструкции и был признан гением при жизни.

Вывернуть пространство наизнанку и получить зазеркалье – это виртуальная реальность?

-10

-11

Хочется обсудить эту тему. Буду рада вашим комментариям и обсуждениям.

Мой второй канал youtubе https://www.youtube.com/channel/UCEY-8rZt8L7SKYdkaMEH3oQ