Привет друзья, на связи GEGAMUS CAR SERVICE.
Сегодня поговорим, как вы убиваете тормозную систему автомобиля, как эта система работает и расскажем как обслуживать тормозные суппорта.
Тормозной суппорт - эта та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль тормоза. Все просто, когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (шлангам) подается тормозная жидкость к суппорту и давит на поршень, который выходит из корпуса и давит на колодки. Под его воздействием колодка прижимается к тормозному диску, а скоба движется по направляющей и прижимает вторую колодку, которая внешняя.
Какие неисправности могут быть в суппорте?
Неисправность, которая встречается чаще всего - это потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. Чаще всего причиной является ржавчина. Увы, но этого не избежать, при эксплуатации автомобиля под пыльники в любом случае будет попадать вода и грязь. Также важны температурные условия эксплуатации. Диски при активном торможении нагреваются до 600 градусов, остальным деталям тоже достается из-за постоянного нагрева и охлаждения. В направляющих должна быть хорошая высокотемпературная смазка, но чаще всего ее там не остается, она со временем рассыхается и в итоге суппорт закисает и клинит.
Чем опасный заржавевшие поршень и направляющие?
Самое простое - это перекос тормозной колодки. Колодка должна прижиматься равномерно к диску, иначе будет неравномерный износ колодок и само собой износ будет быстрее, чем положено. Также теряется эффективность торможения, особенно на скользкой дороге.
Как правильно обслуживать тормозную систему?
Автолюбители занимаются обслуживанием тормозной системы после того, как появляются скрипы, посторонние звуки при торможении или плохо тормозит автомобиль, хотя стоило бы это делать вовремя. Как часто обслуживать тормозную систему - вопрос очень сложный. Я рекомендую это делать один раз в год, независимо от того, нужно менять колодки или нет, загляните и обслужите тормозную систему.
Как часто вы сейчас обслуживаете тормозную систему вашего автомобиля? Напишите в комментариях, очень интересно почитать.
Итак, домкратим автомобиль, снимаем колесо, откручиваем направляющие суппорта, отводим его в сторону, снимаем колодки, а далее проводим ревизию:
1. Даже при элементарной замене колодок обязательно требуется смазывать направляющие и обеспечивать подвижность элементов конструкции суппортов. Слава богу прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас в любом автомагазине можно купить высокотемпературную смазку для направляющих, выбор огромный.
2. Требуется проверить все пыльники, резинки, манжеты. Если будет даже маленькая трещина, через нее вода будет попадать и смоет всю смазку, соответственно со временем все заржавеет и перестанет двигаться.
3. Обращаем внимание на "ушки" колодок. Смотрим, чтобы не было ржавчины ничего не мешало им свободно двигаться и их тоже смазываем. В комплекте с колодками обычно кладут смазку.
4. Обязательно очищаем посадочные места колодок. Там всегда собирается много грязи.
5. Также стоит обратить внимание на поршень суппорта. Если он легко вдавился обратно в суппорт и пыльник целый, значит все хорошо. Но если вы почувствовали, что поршень тяжело вдавливается обратно, это знак, внутри собралась ржавчина и требуется ревизия поршня и суппорта. В автомагазине можно купить ремкомплект тормозного суппорта с поршнем и заменить его. Самому вряд ли получится это сделать, потребуется поехать в автосервис.
6. Ну и пожалуй один из главных пунктов, но мало кто это делает вообще. Меняйте тормозную жидкость раз в год! В тормозной жидкости со временем образуется вода, а еще тормозная жидкость может элементарно закипеть! А когда внезапно у вас автомобиль не будет тормозить, вы будете очень удивлены и не будете понимать по какой причине это произошло.
Надеюсь вам будет полезна эта информация, спасибо за потраченное время, мы это ценим! Мы старались быть максимально краткими и понятными.