Найти тему

Как «хромые юбки» изменили вид Нью-Йоркских трамваев

https://www.ansichtskarten-briefmarken.de
https://www.ansichtskarten-briefmarken.de

Примерно в 1910 году парижский модельер Поль Пуаре представил своё новое изобретение – зауженную книзу юбку. Её тут же прозвали «хромой юбкой», потому что ширина полотна ниже колена составляла в окружности около 96 см. Поверьте, это совсем немного, просто попробуйте провести эксперимент и оберните свои ноги шнуром в один метр, а дальше сделайте несколько шагов и вы моментально поймете, что свободно передвигаться в юбке такой ширины не представлялось возможным. Зато она поспособствовала выработке изящной походки у дам, ведь, как известно, настоящая модница не идёт проторенной дорогой и презирает лёгкие пути.

https://i.pinimg.com/
https://i.pinimg.com/

По легенде история возникновения прототипа этой юбки тесно связана с зарождающимся в начале 20-го века воздухоплаванием. В 1908 году госпожа Эдит Берг оказалась первой женщиной-пассажиром самолёта.

В тот период времени самолеты вовсе не были похожи на современные комфортные аэробусы, салона для пассажиров не существовало, их просто усаживали на перекладину между двумя параллельными крыльями. Надев пышную юбку по моде тех времен, мадам Берг создавала опасную аварийную ситуацию, так как полы её юбки почти касались пропеллеров самолета. Смекалка братьев Уилбера и Орвилла Райт, которые организовали этот полёт, помогла им найти оригинальный выход из создавшейся ситуации.

По сути они явились родоначальниками нового модного веяния, решив просто перевязать чуть выше лодыжек юбку госпожи Берг, тем самым предотвратив опасность полёта.

Конечно, полет широко освещался в прессе как исторический момент появления первой женщины-пассажира, и снимки опубликовали почти во всех печатных изданиях мира. Увидев фотографии перевязанной юбки, популярный французский дизайнер Поль Пуаре решил, что это прекрасная идея для создания нового силуэта женской юбки и воплотил её в нескольких сезонных коллекциях.

Эдит Берг и её первый полёт в качестве пассажира самолёта братьев Райт, https://burninghut.ru/
Эдит Берг и её первый полёт в качестве пассажира самолёта братьев Райт, https://burninghut.ru/

Название пришло само собой и точно передавало суть этой новинки. Hobble skirt, так стало называться творение Пуаре.

Если перевести на русский язык, то получится «хромая юбка», потому что слово Hobble означает путы, треногу или прихрамывающую походку. Тренога вызывала в памяти ассоциации с животными, мысленно отсылая к кандалам преступников, рабов или буйных сумасшедших.

Но тем не менее, в начале своего победного шествия по модному Олимпу такая юбка вызвала всеобщий восторг современников.

https://burdastyle.ru/
https://burdastyle.ru/

Многие характеризовали её примерно так: "В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции".

https://avatars.mds.yandex.net/
https://avatars.mds.yandex.net/

Но немного позже дамы осознали весь спектр ужасов, которые внесла эта модная вещь в их повседневную жизнь. И реальность очень скоро внесла свои коррективы. «Хромые юбки» вызвали у женщин постоянные боли в ногах, потому что для того, чтобы пройти даже короткое расстояние, было необходимо приложить серьезные усилия. Дамы частенько падали, спотыкались и выворачивали суставы на лодыжках.

https://burdastyle.ru/
https://burdastyle.ru/

Но настоящим бичом жертв моды стали трамвайные подножки. Учитывая, что высота такой подножки составляла примерно 40 см от уровня земли, нетрудно представить насколько невероятным выглядел подвиг модницы, которая пыталась забраться на такую ступеньку. Как раз в это время с необычайным жаром общественность путём тиражирования карикатур, и набирающее силу движение суфражисток, пропагандирующее свободу женщин от всяческих пут, ополчились на «хромую юбку», как на своего главного врага. Но это нисколько не уменьшило её популярность.

https://modelnyeagentstva.com/
https://modelnyeagentstva.com/

Дамы падали на улице, ломали ноги, растягивали связки на лодыжках, разбивали в кровь свои прелестные личики в результате любого резкого движения, но стремление быть самой-самой одерживало верх раз за разом.

https://iknigi.net/
https://iknigi.net/

В конце концов, руководство Нью-Йоркских трамвайных линий, уставшее от бесконечных несчастных случаев, сдалось под натиском модных тенденций и в 1912 году выпустило на линии новые трамвайные вагоны, специально сконструированные для любительниц узких юбок. В таких вагонах двери располагались посередине вагона, а подножка была упразднена. Таким образом, любая дама могла беспрепятственно пользоваться общественным транспортом, уверенно шагая в его салон прямо с тротуара.

А что же стало с «хромыми юбками»? С началом Первой мировой войны непрактичные «хромые» юбки ушли в тень, потому что женщинам пришлось много работать, возник острый дефицит нормальной ткани. В результате упор делался на практичную и удобную одежду, а длина юбки укоротилась до уровня лодыжек. Оставалось совсем немного времени до появления юбки-карандаша, но это уже другая история...

https://cs2.livemaster.ru/
https://cs2.livemaster.ru/

Оставляйте свои комментарии, подписывайтесь на мой канал, обещаю, впереди ещё много увлекательных историй!

Прочтите другие истории, уверена, вам понравится!

Почему индейцы были счастливы, продав Манхэттен за мешок стеклянных бусин?

Как обычные тюльпаны создали первый в истории экономический пузырь.

Как манипулируют статистикой.