Kia Rio и Лада Веста занимают лидирующие места рейтинга продаж новых автомобилей, Веста занимает второе место, Rio третье. Лада Веста выпускается с 2015 года и доступна в кузове седан и универсал, Rio на Российском рынке представлено в четвертом поколении, в кузове седан и хэтчбек c увеличенным дорожным просветом Xline. Я владею уже второй Вестой, первую Весту я покупал в кузове седан, в 2017 году, за 4 года, я проехал на ней 80 тыс.км., в этом году продал её и купил Весту SW Cross. У моей супруги Kia Rio седан, 2019 года. В основном я езжу на Весте, но периодически езжу и на Rio, в этой статье я сравню эти автомобили и расскажу, какой из этих автомобилей более практичный.
Веста на механике, со 106 сильным мотором, в комплектации Luxe EnjoY Pro.
Rio на автомате, со 123 сильным мотором, в комплектации Комфорт.
Внешне кузов я сравнивать не вижу смысла, тут дело вкуса, скажу лишь Веста SW Cross на фоне Rio смотрится более массивно, за счет габаритов, 17 литых дисков и дорожного просвета, который у Весты 203 мм, против 160 мм у Rio, я не спорю есть у Rio версия Хline, где дорожный просвет 195 мм, но на мой взгляд Веста SW Cross выглядит более выигрышней и солидней.
У Весты радует дорожный просвет, до дачи у нас дорога оставляет желать лучшего и на Rio мы попросту перестали туда ездить, так как постоянно приходится сбавлять скорость и периодически задевать днищем, Веста и Cross и простая версия, где Rio задевает днищем, Веста проезжает не напрягаясь.
Да и подвеска у Rio жесткая, а вот у Весты энергоемкая, если в городе дороги достаточно хорошего качества, то в поездках по области, в поселках с разбитыми дорогами начинаешь понимать прелести подвески Весты.
Но по трассе, мне нравиться ездить больше на Rio, мотора 1.6 л. Весте Cross не хватает, от слова совсем, по ощущениям седан с аналогичным мотором был более резвый. Затяжные обгоны Весте Cross даются тяжело, приходится крутить мотор до 4500/5000 об\мин., где на Rio выходишь на обгон не задумываясь на Весте приходится несколько раз подумать.
Долгое время на автомате я не ездил, все машины я себе покупал именно на механике, поэтому в городских пробках передачи переключать меня не напрягает, а вот супруга когда садится на Весту очень быстро устает. На Rio шестиступенчатый автомат работает адекватно, переключения передач практически не ощущается. На Весте коробка подвывает, при переключении на пониженную передачу, а также иногда задняя включается со второго раза, через повторный выжим сцепления, данные нюансы были у меня и на старой Весте и теперь на новой, дилер данные дефекты за неисправность не считает, да и я привык.
Rio выигрывает в динамике, но проигрывает в комфорте посадки, мне сиденья в Весте кажутся более комфортными и если я в Rio настраиваю сиденья под себя, у меня рост 183 см, я привык ездить откинувшись, то за мной нормально уже не сесть. На старой Весте доводилось ездить вчетвером в Краснодарский край, задние пассажиры чувствовали себя комфортно, я как водитель также могу сказать, что спина в дальней дороге практически не устает.
Средний расход по бортовому компьютеру, в смешанном цикле ниже у Rio на 1,2-1,4 л. на 100 км.
Веста выигрывает по шумоизоляции, хоть какая-то, но она у неё есть и на мой взгляд шумка по сравнению с седаном 2017 года стала лучше, а именно стало меньше шума от колесных арок. В Rio шумоизоляции нет, от слова совсем, слышно каждый камень, который ударяется о колесную арку.
Не совсем удачно на мой взгляд у Весты расположены форсунки омывателей лобового стекла, на капоте постоянные разводы и подтеки незамерзайки, у Rio форсунки расположены на жабо и брызги на капот не попадают.
Мотор у Весты хоть и старый, да и явно слабый для Кросс версии, но агрегат неприхотливый и беспроблемный, поршневая безвтыковая, есть масляные форсунки и гидрокомпенсаторы, нет проблем с разрушением катализатора и попаданием керамической пыли в цилиндры. У товарища на Rio на 105 тыс.км. развалился катализатор, керамика попала в цилиндры, гарантия на катализатор 100 тыс.км. дилер признал случай не гарантийным, в итоге пришлось капиталить мотор, ремонт обошелся в 135 тыс.руб., машина пробыла в сервисе месяц, так как все запчасти под заказ. У меня до Весты была Приора, кстати Приора с аналогичным мотором ехала весьма неплохо, по своей глупости попал на ремонт мотора из-за развалившейся помпы, в итоге на следующий день машина была на ходу и ремонт обошелся около 30 тыс.руб., но сейчас цены естественно другие.
Также к плюсам Весты я отнесу практичный кузов универсал, которого нет у Rio, так же как и у других конкурентов в Б классе.
Лично мне больше нравится и подходит для моих условий эксплуатации Веста и она на мой взгляд она более практична, но это мой мнение и я его ни кому не навязываю, нравится Rio берите Rio, Polo или любую другую машину. Не нужно никого слушать, машину нужно брать в первую очередь от потребностей и конкретных условий эксплуатации. Да и если так разобраться, цены сейчас, что на Rio, что на Весту завышенные и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Рекомендую на канале: Рассказываю о 11 минусах и 17 плюсах Лады Весты по мнению владельцев.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...