Всем здравствуйте! В настоящее время очень часто встречаются дети с различными логопедическими проблемами. В связи с этим хочу рассказать об "инструментах", помогающих развивать речь у детей дошкольного возраста.
Инструмент № 1. Главный помощник всех логопедов и родителей - артикуляционная гимнастика.
Чтобы речь была отчетливой, необходимо укреплять органы речевого аппарата. Ведь нередко у многих дошкольников появляются трудности с произношением слов и звуков. Так вот, скорректировать их помогут особые упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Упражнения по артикуляционной гимнастике легко найти в сети Интернет. Кроме того, они имеются почти во всех логопедических изданиях. Достаточно заниматься с ребёнком по 10 минут в день и результат не заставит себя ждать.
Инструмент № 2. Пальчиковая гимнастика.
Давно известно, что развитие моторики пальцев рук влияет на развитие детской речи. Учёными доказано, что тренировка пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается на подвижность органов артикуляции, от чего произношение у ребёнка становится более разборчивым и точным.
Вместе с тем, хочу отметить, что для развития пальцев рук также помогают игры с песком, крупами (горохом, рисом, гречкой), рисование пальчиковыми красками.
Инструмент № 3. Чтение книг взрослыми ребёнку.
Мне кажется, что детство сложно представить себе без книги. Детям дошкольного возраста очень нравится ритмическая речь. Ещё совсем малыши, не достигшие годовалого возраста, с удовольствием слушают стихотворения и потешки, которые читает им взрослый. Хотя смысл этих стихотворений они ещё даже не понимают. Первое «агуканье» возникает как раз, как потребность малыша ответить взрослому, выразить свои эмоции.
Безусловно, когда ребенок становится постарше он начинает понимать смысл читаемых ему стихотворений и сказок, переживать за героев, учиться отличать плохое от хорошего, добро от зла. Это помогает становлению личности ребенка, формированию у него отношения к окружающему миру, способствует его нравственному развитию.
Вместе с тем, благодаря чтению, у ребёнка активно растёт словарный запас. Чем больше книг - тем больше словарный запас! И, конечно, тем лучше произношение слов и звуков. Ведь слушая книгу малыш не только улавливает её смысл, но и обращает внимание на то, как говорит взрослый, как произносит слова, как ставит в них ударения и т.д.
Инструмент № 4. Физическая активность.
Это очень важная составляющая для развития речи у ребёнка. Не секрет, что интеллектуальное развитие неразрывно связано с физическим. Физическая активность положительно воздействует на головной мозг, тем самым способствуя формированию правильной речи у ребенка.
Можно начать с банальной зарядки по утрам! Кроме того, очень полезны занятия плаванием, акробатикой, фигурным катанием, футболом. Всё зависит от возможностей родителей и желания ребёнка.
Инструмент № 5. Это самая главная и любимая составляющая жизни любого ребёнка – игра! Ведь ребёнок дошкольного возраста любит это делать больше всего не свете! Через игру малыши познают окружающий мир, учатся общаться с ним и понимать его.
Даже если вы хотите выполнить с ребёнком какие-то упражнения, не обязательно делать акцент на том, что это будет "занятие". Можно сказать, давай поиграем!
Кстати, чтобы играть с ребёнком, не нужно иметь большой багаж знаний и умений. А важно делать это искренне и с неподдельным интересом. Постарайтесь подружиться с собственным ребёнком и через игру помогите ему развивать новые знания и умения.
Всем добра и хорошего настроения!
Если статья интересная, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
#дети #семья #обучение детей #логопедия #учеба