История ателье «Зима-Лето»
Многие из наших читателей пошли в бизнес, чтобы заниматься тем, что приносит удовольствие. У кого-то было хобби, которое со временем стало приносить деньги. А бывает и так, что небольшая подработка становится делом всей жизни.
На юго-востоке Москвы есть небольшое ателье «Зима-Лето». Им владеют отец и сын — Сергей и Дмитрий Городковы. Дмитрий рассказал нам о том, как подработка отца выросла в небольшой, но очень живучий бизнес.
Увлечение длиной в 40 лет
Отец Дмитрия, Сергей Александрович, работает с мехом почти сорок лет. Он пришёл в ателье после армии, шил шапки, а со временем стал главой городского ателье. Но Сергей предлагал новаторские идеи, а руководство их не одобряло — так что в итоге Сергей ушёл и открыл собственную мастерскую, где и работал до распада Советского Союза.
В девяностые Сергей, как и многие, первое время занимался мелкой торговлей. Но в 2003 году вернулся к швейным делам и открыл с сыном ателье «Зима-Лето». Вот уже 18 лет они работают вместе.
Чем живёт ателье
«Зима-Лето» в основном занимается мехом, где-то с февраля у них сезонный спад. Но уже в августе люди чувствуют, что зима близко, и у ателье появляются первые заказы.
Штат тоже зависит от времени года: в тихое время работает всего два человека, а в сезон — вся постоянная команда. Три мастера чинят меховые изделия, двое занимаются мелким ремонтом, и ещё 1–2 человека работают с индивидуальными заказами. Например, сами шьют шубы или наряды для фотосессий. В несезон команда разъезжается — кто на дачу, кто на подработки.
Чтобы справиться в несезон, при ателье открыли филиал известной химчистки «Диана» — и это выручает. На химчистку приходится где-то четверть выручки. А сейчас Дмитрий запускает при ателье небольшую кофейню.
Как ищут клиентов
Большинство клиентов «Зимы-Лета» — жители ближайших районов. Поэтому основной инструмент продвижения — реклама в Яндекс.Картах. Как говорит Дмитрий, это небольшой, но стабильный ручеёк клиентов. Люди заселяются в новостройки, ищут ателье рядом, читают хорошие отзывы и приходят.
Здорово работает и сарафанное радио. Благодаря ему в «Зиму-Лето» приезжают люди из других районов, иногда из центра. Значит, людям нравится, они доверяют мастерам.