Найти тему
Ренат Ситдиков

Почем нынче вертолеты?

Вы. случайно, не в курсе, дорогой читатель, почем нынче вертолеты? Мы узнали Средненький вертолетишко по госцене — четверть миплиона штука Не слабо, да? Не каждый купит. А тут одной организации даром предлагали Умоляли даже - возьми.

А она. глупенькая, отказалась. Дескать, куда я эту махину втисну? У нас в Калошином переулке (по Арбату, аккурат против театра Вахтангова) места для него нет. А дело было ~ак.

На станцию Митьково (есть такая на Московском узле) пришел весомый груз. В ящиках. По бумагам - вертолет. Из Индии. Там. в Нью-Дели. была советская выставка, на которой вертолет экспонировался. Потом из Индии он не спеша тащился морским путем в порт Ильичевск. а оттуда по железной дороге в Москву.

Прибыл груз в январе 1989 года. В сопроводительных документах написан адрес: всесоюзное объединение «Зарубежгеопогия». Вот туда и позвонили со станции: ваш груз прибыл, забирайте. "Зарубежгеолсгия» всполошилась: какой еще вертолет? Слыхом не слыхивали, ведать не ведаем.

И сообщили на станцию Митьково: вертолет не наш. видно, ошибочка вышла. Станция Митьково настаивает: не заберете, будете платить в пятикратном размере за хранение. «Зарубежгеолсгия» обращается в Торгово-промышленную палату, которая проводила выставку. Торгово-промышленная палата - в «Союзвнештранс». И - пошла писать губерния.

Минула зима. Тем временем на ту же станцию Митьково пришел еще один груз - вездеход. И тоже в адрес «Зарубежгеологии». Теперь в переписке уже стали фигурировать оба груза - летающий и ползаюций. Впрочем, пока они не летали и не ползали.

Они лежат. Неподвижно. Идет только переписка. Ах. если бы только эти два груза! И если бы только на станции Митьково! С августа лежит на Павелецкой-товарной дизель весом 40 тонн, прибывший в адрес Московской дирекции строительства метрополитена.

Дирекция дизель брать на желает, заявляя, что он ей не нужен. Не нужен, и все, отстаньте с вашим дизелем. В адрес Московской торгово-закупочной конторы рабочего снабжения бывшего Минцветмета в том же августе прибыло 20 тонн оборудования. Контора сообщает: а у нас нет разгрузочных средств для этого груза. И не забирает.

На станцию Митьково в адрес организации «Автозапчасть» прибыло аж 15 вагонов. «Автсзапчасть» объясняет: у нас нет подъездных путей дня приема этих вагонов. Спрашивается: зачем заказывали7 На станцию Киевская-товарная еще в августе 1987 года прибыл кран-балка в адрес булочно-кондитерского комбината «Выхино».

Оказывается, бывший главный инженер Старичков заказал ее на каком-то предприятии. Но новый главинж никак не возьмет в толк, зачем она нужна... Вам еще не надоело, читатель? Так вот, таких не вывезенных по разным причинам грузов на московских станциях видимо-невидимо. Они ржавеют, гниют и портятся. Сколько вбухано в эту невостребованную продукцию народных денег.

Мы говорим «сколько» с восклицательным знаком, потому что никто никогда не считал, на какую сумму лежит мертвым грузом эта продукция. Может, тут омертвлены сотни тысяч. Может, миллионы рублей А может, и больше. Кто знает9 Но мало того, что груз стап мертвым. Он еще и мешает «живому».

Как говорится, мертвый хватает живого. И еще как хватает1 В канун октябрьских праздников 165 тысяч взгонов стояло на станциях страны Одни стоят и не разгружаются, а в тыл им стоят другие, которые не могут подойти к станции. Неужели виноваты мафиози