Найти тему
One Shop World

Как уметь слушать и понимать собеседника? Советы для бизнеса

Оглавление

Общаясь с другими, мы часто сосредотачиваемся на том, что должны сказать. Однако эффективное общение — это не столько разговоры, сколько слушание. Хорошее слушание означает не только понимание слов или передаваемой информации, но и понимание эмоций, которые говорящий пытается передать.

В чем разница между активным и простым слушанием?

Есть большая разница между активным слушанием и простым слушанием. Когда вы действительно слушаете — когда вы заняты тем, что говорится, — вы слышите тонкие интонации в чьем-то голосе, которые говорят вам, что этот человек чувствует и какие эмоции он пытается передать.

Когда вы являетесь заинтересованным слушателем, вы не только лучше понимаете другого человека, но и заставляете этого человека чувствовать, что его слышат и понимают, что может помочь построить более прочную и глубокую связь между вами.

Общаясь таким образом, вы также испытаете процесс, который снижает стресс и поддерживает физическое и эмоциональное благополучие. Например, если человек, с которым вы разговариваете, спокоен, внимательное слушание также поможет вам успокоиться. Точно так же, если человек взволнован, вы можете помочь успокоить его, внимательно выслушав и заставив человека почувствовать, что его понимают.

Как стать заинтересованным слушателем?

Полностью сосредоточьтесь на говорящем

Вы не сможете слушать увлеченно, если постоянно проверяете свой телефон или думаете о чем-то другом. Вам нужно сосредоточиться на повседневных переживаниях, чтобы улавливать тонкие нюансы и важные невербальные сигналы в разговоре. Если вам трудно сконцентрироваться на некоторых ораторах, попробуйте повторять их слова в голове - это усилит их послание и поможет вам сосредоточиться.

Отдавайте предпочтение правому уху

Как ни странно это звучит, в левом полушарии мозга находятся центры первичной обработки как понимания речи, так и эмоций. Поскольку левая часть мозга связана с правой частью тела, предпочтение правому уху может помочь вам лучше улавливать эмоциональные нюансы того, что кто-то говорит.

Не прерывайте разговор и не пытайтесь перенаправить его на то, что вас беспокоит

Сказать что-то вроде: «Если ты думаешь, что это плохо, позволь мне рассказать тебе, что со мной случилось». Слушать - это не то же самое, что ждать своей очереди говорить. Вы не можете сосредоточиться на том, что кто-то говорит, если вы придумываете, что собираетесь сказать дальше. Часто говорящий может прочитать выражение вашего лица и знать, что вы думаете о другом.

Проявите свой интерес к сказанному

Время от времени кивайте, улыбайтесь человеку и следите за тем, чтобы ваша поза открытая и привлекательная. Поощряйте говорящего продолжать небольшие словесные комментарии, такие как «да» или «ага».

Попробуйте отложить осуждение

Чтобы эффективно общаться с кем-то, вам не обязательно нравиться ему или соглашаться с его идеями, ценностями или мнениями. Однако вам нужно отказаться от своих суждений и воздержаться от обвинений и критики, чтобы полностью их понять. Самое сложное общение, когда оно успешно выполнено, часто может привести к маловероятной связи с кем-то.

Обеспечить обратную связь

Если кажется, что есть несоответствие, перефразируйте сказанное. «То, что я слышу» или «похоже на то, что вы говорите» - отличный способ ответить. Однако не следует просто дословно повторять сказанное оратором - это прозвучит неискренне или невежественно. Вместо этого выражайте то, что слова говорящего значат для вас. Задавайте вопросы, чтобы прояснить определенные моменты: «Что вы имеете в виду, когда говорите…» или «Это то, что вы имеете в виду?»

Что в итоге?

Если ваша цель - полностью понять другого человека и установить с ним связь, заинтересованное слушание часто приходит естественным образом. Если это не так, попробуйте следующие советы. Чем больше вы их практикуете, тем более удовлетворительным и полезным будет ваше взаимодействие с другими людьми.

Подписывайтесь на наш канал и обязательно делитесь статьями в своих социальных сетях — так о OneShopWorld узнает больше людей!😉