Найти в Дзене
Медуница

ПОМАШИ МНЕ РУКОЙ ИЗ ОКНА...

«Ладно, мам, я домой…». «А обнять?» Маме 86, она уже не уверенно ходит по дому, координация нарушена, согнулась в полспины, но обнять – это святое! Кому это больше нужно, трудно сказать. Наверно, обоим. Маме, чтобы почувствовать поддержку, телесный контакт, которого у нее уже давно нет, так как живет одна. Мне, тоже почувствовать тепло мамы и подарить ей его взамен. «Ну что ты, совсем слабо-то меня обнимаешь?» Обнимаю крепче. "Давай, обнимай крепче, объятия - это лекарство" - приговаривает мама. Выхожу из подъезда, традиционно смотрю в окно маминой квартиры. Мама уже отогнула занавеску и машет мне, машет до тех пор, пока не скроюсь из вида. И я ей тоже машу. Когда-то, когда был жив папа, возле окна было 2 фигуры. Они мне махали независимо от того, куда я ухожу, в магазин или на работу. Если кто-то из них дома, то обязательно надо попрощаться. Потом умер папа, рано умер, но мама оставалась недолго одна, так как заболела бабушка. Мама взяла её под свою опеку. Бабушка приехала к маме ум

«Ладно, мам, я домой…». «А обнять?»

Маме 86, она уже не уверенно ходит по дому, координация нарушена, согнулась в полспины, но обнять – это святое! Кому это больше нужно, трудно сказать. Наверно, обоим. Маме, чтобы почувствовать поддержку, телесный контакт, которого у нее уже давно нет, так как живет одна. Мне, тоже почувствовать тепло мамы и подарить ей его взамен.

«Ну что ты, совсем слабо-то меня обнимаешь?» Обнимаю крепче.

"Давай, обнимай крепче, объятия - это лекарство" - приговаривает мама.

Выхожу из подъезда, традиционно смотрю в окно маминой квартиры. Мама уже отогнула занавеску и машет мне, машет до тех пор, пока не скроюсь из вида. И я ей тоже машу.

Мама с бабушкой машут из окна
Мама с бабушкой машут из окна

Когда-то, когда был жив папа, возле окна было 2 фигуры. Они мне махали независимо от того, куда я ухожу, в магазин или на работу. Если кто-то из них дома, то обязательно надо попрощаться.

Потом умер папа, рано умер, но мама оставалась недолго одна, так как заболела бабушка. Мама взяла её под свою опеку. Бабушка приехала к маме умирать, но мама выходила её, и они мне махали из окна вдвоем целых 12 лет.

Но потом умерла и наша любимая бабушка. И мама осталась одна. И она продолжала махать и мне, и всем, кто её навещал, из окна. А я по дороге каждый раз снова и снова загадывала самое главное желание – чтобы подольше в родном окне горел свет, чтобы там был силуэт мамы и её рука. Рука, которая провела меня через всю жизнь, с рождения, в детский садик, в школу, в институт и довела вот уже до зрелости. Чтобы горел свет в маминой квартире, куда бы я могла возвращаться каждый раз, чтобы рассказать о своей жизни, делах, посмеяться, попить чай, обнять и опять помахать на прощание.

-2

Свет в окне погас месяц назад… Умерла моя мамочка. Теперь уже не помашет она никому. Но в голове стоит картинка живой улыбающейся мамы, прощающейся со своей дочкой из окна с надеждой увидеться вновь. Эта картинка теперь будет согревать меня до конца жизни.