Найти в Дзене

"Ситроен" президента (часть 2)

Здравствуйте уважаемые гости моего канала! На это раз я бы хотел продолжить свои статьи на не менее интересную тему, про представительские автомобили Citroen. Автомобиль что на первом фото, прозванный Богиней (deesse, по созвучию с индексом DS), в 1955 году произвел эффект разорвавшейся бомбы. Обтекаемый кузов, независимая гидропневматическая подвеска, односпицевый руль с травмобезопасной рулевой колонкой, объединенные одной "гидравликой" усилители руля, подвеска, сцепление и тормоза, а также впервые в автомобилестроении использован стеклопластик (из него сделана крыша) и алюминий — для капота и багажника. Впервые на автомобиле массового производства были внедрены дисковые тормоза. Ну и конечно немаловажно для 1955 года, на Citroene DS была полуавтоматическая коробка передач, или по другому коробка-робот. Несмотря на отсутствие шестицилиндровых моторов, Citroen DS сменил Traction Avan на посту официального автомобиля Франции, для чего кузовное ателье Henri Chapron мелкими сериями до 19
Де Голль в парадном кабриолете Citroen DS. "Кабриолетность" этого Ситроена достигалась просто - достаточно было снять пластиковую крышу. Прочность кузова при этом не страдала, так как вся нагрузка воспринималась несущим днищем с развитыми порогами. Фото из открытых источников.
Де Голль в парадном кабриолете Citroen DS. "Кабриолетность" этого Ситроена достигалась просто - достаточно было снять пластиковую крышу. Прочность кузова при этом не страдала, так как вся нагрузка воспринималась несущим днищем с развитыми порогами. Фото из открытых источников.

Здравствуйте уважаемые гости моего канала! На это раз я бы хотел продолжить свои статьи на не менее интересную тему, про представительские автомобили Citroen.

Автомобиль что на первом фото, прозванный Богиней (deesse, по созвучию с индексом DS), в 1955 году произвел эффект разорвавшейся бомбы. Обтекаемый кузов, независимая гидропневматическая подвеска, односпицевый руль с травмобезопасной рулевой колонкой, объединенные одной "гидравликой" усилители руля, подвеска, сцепление и тормоза, а также впервые в автомобилестроении использован стеклопластик (из него сделана крыша) и алюминий — для капота и багажника. Впервые на автомобиле массового производства были внедрены дисковые тормоза. Ну и конечно немаловажно для 1955 года, на Citroene DS была полуавтоматическая коробка передач, или по другому коробка-робот.

Несмотря на отсутствие шестицилиндровых моторов, Citroen DS сменил Traction Avan на посту официального автомобиля Франции, для чего кузовное ателье Henri Chapron мелкими сериями до 1971 года выпускало Citroen DS 19 Prestige с перегородкой за спинками передних сидений.

Citroen DS Prestige был полноценным лимузином, с перегородкой за передними сиденьями и опускающимся стеклом. В средней части перегородки, видны ручки управления приемником. Фото из открытых источников.
Citroen DS Prestige был полноценным лимузином, с перегородкой за передними сиденьями и опускающимся стеклом. В средней части перегородки, видны ручки управления приемником. Фото из открытых источников.

Машины красили исключительно в черный цвет и оснащали радиотелефоном и подъемным стеклом, отделяющим пассажиров от водителя.

Кстати, для де Голля не стали строить длиннобазную версию, так как генерал со своим более чем двух метровым ростом вполне вмещался и в стандартный DS (с колесной базой 3125 мм и длиной 4800 мм Citroen был одним из самых просторных в своем классе).

Именно DS Prestige, несмотря на пробитые шины и 12 попаданий в кузов, вывез де Голля с супругой из под обстрела во время покушения активистов Секретной вооруженной организации (OAC) в 1962 году.

Де Голль в парадном кабриолете Chapron на шасси Traction Avant 15/6H. На заднем плане слева Citroen DS 19 Prestige. Фото из открытых источников.
Де Голль в парадном кабриолете Chapron на шасси Traction Avant 15/6H. На заднем плане слева Citroen DS 19 Prestige. Фото из открытых источников.

Кроме "обыкновенных" лимузинов Prestige все то же ателье Henri Chapron строило на заказ специальные версии DS - Majesty и Lorraine, в том числе и бронированные. А осенью 1968 года специально для очередной инаугурации генерала де Голля, был сделан Citroen DS Presidentielle - лимузин длиной более шести с половиной метров.

В 1975 году DS разошедшийся почти полуторамиллионным тиражом , сошел со сцены. На замену его пришел Citroen CX у которого был рамный кузов, поперечное расположение силового агрегата и ставшая уже традиционной независимая гидропневматическая подвеска.

Для государственных служб и для такси с сентября 1979 года выпускался длиннобазный CX, у которого расстояние между осями было увеличено на 250 мм, и сзади в таких автомобилях было очень просторно. "Люксовая" версия Pallas была с обычной колесной базой, а Prestige с удлиненной. На CX за доплату ставили трехступенчатый автомат ZF. CX Prestige можно было заказать бронированным, в исполнении Haute Protection который на полтонны тяжелее обычной машины.

Заднее сиденье версии CX Prestige: запас пространства для ног на представительском уровне. Роскошные кресла и плюс прекрасная плавность хода. Фото из открытых источников.
Заднее сиденье версии CX Prestige: запас пространства для ног на представительском уровне. Роскошные кресла и плюс прекрасная плавность хода. Фото из открытых источников.

Следующей моделью Ситроена была модель XM которая уже не пользовалась таким спросом как предыдущие модификации. С 1989 по 1991 годы было выпущено 334 тысячи автомобилей, число выпущенных "люксовых" версий Prestige и Pallas не превысило и пары тысяч. Ну а длиннобазных модификаций не было вовсе.

Официальной машиной Франции на 90-х был Renault Safrane.

Такая была история переднеприводных лимузинов Citroen, в свое время отличающихся от обычных автомобилей особенной конструкцией, дизайном, ходовыми качествами.

Спасибо за внимание! Ставьте лайки если было интересно! Всего доброго!