Найти тему
Pro авто

Простая доработка тормозов на (ВАЗ, Приора, Калина, Гранта), ручник больше не нужно будет постоянно подтягивать

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Все автолюбители, которые владели автомобилями ВАЗ Лада, знают, что ручник приходится постоянно подтягивать. Причем интересно то, что даже на новых моделях этих машин, то есть Приора, Гранта, Калина, установлены задние барабанные тормоза, есть АБС, но ручник все равно вечно растягивается.

Все это происходит из-за того, что на наших автомобилях задние тормоза просто не доработаны. Интересно, что у иномарок задние тормозные системы, которые включают в себя барабан, устроены почти так же, но там тормоза работают значительно эффективнее и ручник подтягивать не нужно! Давайте, я очень кратко расскажу, почему это происходит, упущу много нюансов, но сейчас они не важны.

Итак, для того чтобы задние тормоза работали эффективно, колодки не должны далеко разводиться от барабана. За это в нашей системе отвечает планка и цилиндр. Но, у цилиндра слишком большие допуски по зазорам, а планка вообще должна увеличиваться, по мере износа колодок.

Но, это же не возможно. Тогда наши инженеры внедрили систему, которая позволяет механическим путем натянуть ручник. Только получается так, что со временем износа колодок, падает эффективность тормозов и ухудшается работа ручника. Пока мы самостоятельно не натянем ручник, будем ездить с плохими тормозами. Я специально пишу максимально простым языком, чтобы понятно было всем.

Самый главный вопрос, как же сделать, чтобы наша распорная планка, по мере износа колодок увеличивалась? Для этого, в нормальных системах установлен специальный клин. По мере износа колодок, он опускается, за счет пружинки. Все гениальное просто. Вам больше не нужно будут подтягивать ручник. Один раз установите такую систему, и тормоза всегда будут идеальные, пока колодки не сотрутся до металла

Понятно, что сейчас у вас множество вопросов, я кратко опишу, как установить клин и как он работает. Пружинка, которая тянет клин, крепится на нижнюю распорную пружинку и ничему не мешает. Если у вас есть АБС, то клин желательно доработать, так как он может мешать датчику. Для этого, нижнюю его часть нужно отрезать и приварить под углом.

Как видите, на фото с артикулом он прямой, а на фото где он установлен, он согнут. Чтобы клин держался, к колодке приварили шпильку, дальше ее можно обточить, чтобы она приняла форму клина. А планку нужно подпилить, чтобы клин поместился. Ушки планки пришлось чуть-чуть удлинить, чтобы клин случайно не провалился. На нем есть наплавление, благодаря ему он останавливается.

Вот и все, для человека, который знаком со сваркой и может делать что-то своими руками, такая процедура не займет много времени. Зато у вас получится автоматический ручник. Один раз его отрегулируете и все. За счет того, что колодки будут разводиться, не так сильно, педаль перестанет проваливаться, тормоза станут эффективнее.

Если у вас будут проблемы с установкой новых колодок, то вам всего-то нужно будет подпилить планку и установить колодки. В интернете вы можете найти видеозапись подобной процедуры, сможете наглядно увидеть, как и что устанавливать и получите ответы на вопросы, которые у вас остались. Описывать все текстом, очень долго.

Как правильно поднять плотность в АКБ на зимний период, чтобы не испортить его, рассказал мой друг аккумуляторщик;
Гибридный автомобиль в России: плюсы, минусы и есть ли смысл переплачивать?;

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются