Найти тему
Рассвет над городом

Глава 225. Парашют

На следующий день Миша проснулся поздно. В окно светило солнце, и не было никакого напоминания о том, что творилось ночью. Ира и Клава уже встали и сделали яичницу. Они спокойно разговаривали, смеялись, как будто ничего не было.

— Хочешь яичницу? — спросила Мишу Клава. — Электричество включили. Приходи завтракать!

Миша умылся, побрился и пришёл к ним. Он заварил себе кофе. Клава с улыбкой посмотрела на него.

— Я выходила во двор, смотрела на океан. Волны ещё есть, но они пологие, — сказала она. — Они уменьшаются! Сегодня мы на парашюте кататься не будем, а вот завтра...

— О нет! Я думал, ты уже об этом забыла! — воскликнул Миша и с надеждой посмотрел на Иру. — А покатайтесь-как вы вдвоём! Зачем вам я! Только не завтра! Пусть океан немножко успокоится!

— Вот когда будет работать парашют, тогда и пойдём, — ответила Клава.

— Ты картину не испортила? — спросил Миша.

— Нет. Я ничего не трогала, — сказала Клава.

После завтрака Миша показал Ире свой сад. Ира долго стояла у памятника Клаве "Поймай мгновение". Правда, теперь это нельзя было назвать памятником. Просто скульптура. Вокруг пальмы, жёлтые экзотические цветы, и среди них русская бронзовая девочка с бабочкой на руке.

— Я никогда не думала, что бывает на свете такая великая любовь, — задумчиво сказала Ира Мише, который стоял рядом. — И ведь это случилось с моей мамой! Скульптура, мамины картины на стенах. Ты с этим жил многие годы.

— Я бы никому не дал это разрушить, — ответил Миша. — Любая женщина была бы недовольна, поэтому я и не пускал их в этот дом. Тут мой мир. Он был неприкосновенный. Но когда оказалось, что Клава жива, я воспрянул духом, стал жить более открыто. А до этого было как в сказке Жуковского "Спящая царевна":

И окрестность со дворцом

Вся объята мёртвым сном;

И покрыл окрестность бор;

Из терновника забор

Дикий бор тот окружил;

Он навек загородил

К дому царскому пути;

Долго, долго не найти

Никому туда следа -

И приблизиться беда!

— Вот так я жил, — сказал Миша.

Ира с удивлением посмотрела на Мишу:

— Ты хотел остановить свою жизнь на определённом моменте? — сказала она. — Но ведь она всё равно идёт. Мама, кстати, жила очень активно. У неё было много событий в жизни. Просто она легче относилась к неприятностям. Она, наоборот, сделала свою жизнь максимально интересной, чтобы ничего не упустить!

— Это я уже заметил, — ответил Миша. — Океан ещё не успокоился, её давление тоже ещё не успокоилось, а ей уже нужен парашют!

— Она тебя сейчас растормошит, — сказала Ира. — Кончилось твоё затворничество, Миша!

— Думаю, да, — согласился Миша.

— Тебе сейчас сколько лет?

— Сорок два.

— Ну тогда ты ещё ничего не потерял в жизни, всё впереди. Спящего принца мы вовремя разбудили! Мы молодцы! Кстати, моя мама родила меня как раз в сорок два года.

— Я знаю, — сказал Миша. — Отец, наверное, был безумно счастлив!

— Конечно! Он меня очень любил! — ответила Ира.

— А у тебя ведь дочка есть?

— Да. И её мой отец очень любил. Он был замечательным дедушкой для Сони! А Клава была так себе бабушкой. Она всё с Андрюшкиными детьми возилась, а на мою Соню энтузиазма не хватило. Сейчас Соня уже самостоятельная. Замужем.

— А ты?

— А я нет.

— Планируешь? — спросил Миша.

Ира рассмеялась.

— Хотелось бы! — сказала она.

***

Через два дня Миша с Клавой всё-таки полетели на парашюте. Им дали красные спасательные жилеты (в цвет парашюта), посадили на лодку, и лодка с рёвом понеслась в сторону открытого океана. Волнение было, но не сильное. Лодка слегка прыгала, создавая брызги, которые немного попадали на Клаву и Мишу.

— Съёмку будем делать? — спросил один из работников.

— Да, конечно! — ответила Клава. — И фото, и видео, пожалуйста! Цифровое!

— Хорошо, мадам! — сказал тот.

Самый волнительный момент был, когда работники открыли купол парашюта. Вблизи парашют был такой огромный! Клаву и Мишу, надевших нужное снаряжение, посадили на площадку в хвосте лодки, прицепили к парашюту и начали медленно поднимать. Лодка осталась впереди, а под ногами оказалась синяя вода океана, которая отдалялась всё больше и больше, и волны сверху выглядели всё мельче и мельче.

— Ну что, не страшно? — спросила Клава Мишу.

— Пока нет, — напряжённо ответил Миша. — Почему нас качает?

— Из-за волн. Лодку качает, и нас качает, — ответила Клава.

— Облака меня смущают опять, — сказал Миша, посмотрев в сторону. — Как бы не повторилась та же ситуация.

— Ты мне говорил, что этот парашют здесь летает уже много лет, — напомнила Клава. — Много ли ты видел случаев, чтобы кто-то пострадал?

— Ни разу.

— Ну так доверяй специалистам! Расслабься, и давай осматривать окрестности. Я почему-то чувствую себя спокойно, когда под нами вода. Если бы под нами были горы с ущельями или крыши домов большого города... Я бы тоже чувствовала себя спокойно. Люблю летать!

Начало книги "Подарок для героини"

Предыдущая глава "Спокойной ночи!"

Следующая глава №226 "Вот мы и на небесах"