Найти тему
Хобобо

Стоит ли давать школьнику карманные деньги - за и против

Оглавление

Заниматься со школьниками финансовым просвещением необходимо. Но часто родители сомневаются, давать ли детям деньги на мелкие нужды. Разберемся в этом вопросе скрупулезно, развеяв все противоречия.

Фото взято из поисковой системы Яндекс
Фото взято из поисковой системы Яндекс

Нужны ли ученикам собственные деньги?

Наличность позволяет:

  • Допускать материальные просчеты, когда стоимость покупок незначительная. Полезно, когда ребенок потратит всю сумму на пустяки, а потом поймет, что финансов не хватает на кино. Это лучше, нежели он позже, став взрослым, потратит на развлечения всю зарплату, а потом будет вынужден одалживать.
  • Научиться планированию. При желании потратить деньги, школьник начнет задумываться о важности приобретения.
  • Предоставляет возможность трезво оценивать материальные блага. Дети бережнее хранят то, что куплено за «свои» средства.
  • Сформировать самостоятельность, повышенную персональную ответственность. Именно малыш становится главным распорядителем наличности.
Карманные деньги — уникальный шанс научиться управлять финансами, разобраться, что все покупки требуют подсчета.
Нужно ли давать школьнику карманные деньги
Нужно ли давать школьнику карманные деньги

Какую сумму стоит давать

В качестве примера приведем традиции разных государств:

  • В США величина наличности соответствует возрасту.
  • В Германии разработана целая таблица: первоклассник должен получать еженедельно 1 евро. Подросткам положено давать ежемесячно 20, с 16 лет — 50.
  • В Нидерландах младшему школьнику рекомендуют вручать по 2 € каждый понедельник, ученикам средних классов — 20 по первым числам месяца, выпускникам — до 30.

О том, сколько давать своему ребенку ежедневно карманных денег в нашей стране, четких рекомендаций нет. Сумма зависит только от семейного уровня достатка.

Давать ли деньги за хорошие оценки
Давать ли деньги за хорошие оценки

Почему нельзя платить за успешную учебу?

Наличность и оценки — несоразмерные категории, их не нужно смешивать. Лучше просто объяснить школьнику, что быть отличником — его интерес. Когда ученик получает деньги за оценки, вырабатывается стереотип: «хорошие знания — гарантия богатства». Однако это не так: отличная учеба вовсе не обеспечивает прекрасное будущее. Нельзя воспитывать у подростка ложные ожидания, иначе ему придется познать горечь разочарований.

Дать материальную свободу совсем не означает самоустраниться. Постоянно просите ученика поделиться с вами его финансовым состоянием. Непременно хвалите за удачные покупки, но не критикуйте за ошибки.

Читайте также: