Заниматься со школьниками финансовым просвещением необходимо. Но часто родители сомневаются, давать ли детям деньги на мелкие нужды. Разберемся в этом вопросе скрупулезно, развеяв все противоречия.
Нужны ли ученикам собственные деньги?
Наличность позволяет:
- Допускать материальные просчеты, когда стоимость покупок незначительная. Полезно, когда ребенок потратит всю сумму на пустяки, а потом поймет, что финансов не хватает на кино. Это лучше, нежели он позже, став взрослым, потратит на развлечения всю зарплату, а потом будет вынужден одалживать.
- Научиться планированию. При желании потратить деньги, школьник начнет задумываться о важности приобретения.
- Предоставляет возможность трезво оценивать материальные блага. Дети бережнее хранят то, что куплено за «свои» средства.
- Сформировать самостоятельность, повышенную персональную ответственность. Именно малыш становится главным распорядителем наличности.
Карманные деньги — уникальный шанс научиться управлять финансами, разобраться, что все покупки требуют подсчета.
Какую сумму стоит давать
В качестве примера приведем традиции разных государств:
- В США величина наличности соответствует возрасту.
- В Германии разработана целая таблица: первоклассник должен получать еженедельно 1 евро. Подросткам положено давать ежемесячно 20, с 16 лет — 50.
- В Нидерландах младшему школьнику рекомендуют вручать по 2 € каждый понедельник, ученикам средних классов — 20 по первым числам месяца, выпускникам — до 30.
О том, сколько давать своему ребенку ежедневно карманных денег в нашей стране, четких рекомендаций нет. Сумма зависит только от семейного уровня достатка.
Почему нельзя платить за успешную учебу?
Наличность и оценки — несоразмерные категории, их не нужно смешивать. Лучше просто объяснить школьнику, что быть отличником — его интерес. Когда ученик получает деньги за оценки, вырабатывается стереотип: «хорошие знания — гарантия богатства». Однако это не так: отличная учеба вовсе не обеспечивает прекрасное будущее. Нельзя воспитывать у подростка ложные ожидания, иначе ему придется познать горечь разочарований.
Дать материальную свободу совсем не означает самоустраниться. Постоянно просите ученика поделиться с вами его финансовым состоянием. Непременно хвалите за удачные покупки, но не критикуйте за ошибки.
Читайте также: