Вчера впервые я посмотрел новый певческий ТВ-конкурс с "круговым" форматом в оценивании. Это так называемый Шоумаскгоон на НТВ. В этом конкурсе, как и у нас в КИТТ, судьями являются сами участники - сами конкурсанты-певцы, Среди них после первого тура (если я правильно понял, что он был первый) лидирует Диана Анкудинова (с большим отрывом).
Коллеги, почему я пишу и пишу про конкурсы? - Потому, что с моей точки зрения конкурс - это тоже тест, но это, в отличие от диалоговых лабораторных тестов (испытаний в вопросно-ответной форме), в той или иной степени "тест, дублирующий реальный мир", то есть тест в смысле ИСПЫТАНИЕ. Даже шкала в этом тесте вполне количественная есть - это место занятое на конкурсе. Так что модели конкурсов - это, с моей точки зрения, есть как раз предмет Практической Тестологии (!).
Чем отличается модель конкурса ШоуМаскГоон от наших круговых конкурсов (со взаимными оценками) в клубе КИТТ? - А очень и очень существенным признаком, важным с точки зрения социально-психологических коммуникаций между участниками, организаторами и публикой. Телевизионный формат -это публичные взаимные оценки: зрители видят, кто кому какие оценки поставил (!). Как и на Евровидении тоже видно, из какой страны пошли высокие, а из какой - низкие баллы тому или иному исполнителю. Это повышает зрелищность и... потенциальную конфликтность. Ведущие так и шутят при этом: "Ну ставьте, друзья, объективные оценки и удаляйте друг друга из друзей в социальных сетях..." (что-то в этом роде, не цитирую точно).
А вот в сетевом конкурсе (на платформе компьютерной специализированной системы) можно и нужно СКРЫВАТЬ, кто кого и как оценил. Это методическая парадигма социометрической техники или 360 градусов. Это гораздо безопасней для отношений между участниками, организаторами и публикой. Кроме того, важный признак наших микроконкурсов в КИТТ - это соблюдение "права на анонимность в случае неудачи". Никто вообще не узнает, что Вы участвовали в конкурсе, если Вы:
а) Зарегистрируетесь у нас в КИТТ под псевдонимом,
б) Если не попадете в число призеров, то Ваш результат НЕ будет опубликован вовсе.
Единственный случай, когда требуется "раскрыться" - это для получения призов (можете и от этого отказаться, если анонимность Вам важней).
А для чего нужны такие конкурсы с анонимными результатами? - спросите Вы. ОТВЕТ: это стимул для саморазвития. Из результатов своих Вы узнаете о своих объективных достижениях на фоне других участников (какой место в рейтинге Вы заняли). Ну и.... если хотите, то работайте над собой и в следующем конкурсе добивайтесь большего, а НЕ хотите - НЕ работайте.
Если методика взаимных анонимных оценок на сетевых конкурсах Вам интересно, то записывайтесь на клубном форуме КИТТ на октябрьский микроконкурс "Старые пословицы на новый лад". Саморегистрация в клубе КИТТ на этот микроконкурс доступна по ссылка:
www.kitt-club.ru
Чтобы как-то компактно отразить для участников-новичков, в чем специфика наших микроконкурсов в КИТТ мы вчера разработали такую диаграмму:
Общий призовой фонд конкурса составляет 12 тысяч рублей. Из них 3 тысяч - это специальный приз для "Лучшего дебютанта клуба КИТТ" (на него будут претендовать те, кто зарегистрируется в клубе прямо до конца авторского этапа - до 10 октября) и с начала объявления об этом конкурса (с 9 сентября).
Почему я лично не считаю данное приглашение рекламной? (Хотя многие у нас путают PR-проекты и рекламу). - Потому что никаких прямых коммерческих выгод проведения данного конкурса для компании-устроителя не дает.
На фотобложке - Диана Анкудинова на НТВ-конкурсе, фото взято из видеотрансляции на сайте youtube.com.