Вчера состоялась онлайн-премьера нового Jeep Grand Cherokee пятого поколения. Некоторое недопонимание возникло у тех, кто вспомнил презентацию в начале лета длинного Jeep Grand CherokeeL. Но оказалось, что короткая версия имеет свои особенности, и первая из них та, что ее будут продавать на европейских рынках!
Более того, дизайнеры не пошли по пути полного копирования рослого собрата по линейке и придали новинке оригинальные черты. Например, нижние фартуки, крыша зрительно как бы отделилась от кузова, что особенно заметно в случае её опционального чёрного лакирования. Задние фонари у нового Grand Cherokee зрительно соединяются друг с другом отдельной полосой.
При этом габариты двух версий отличаются лишь длиной. Новый Grand Cherokee на почти 30 см короче Grand Cherokee Lи рулетка показывает 4,91 м. Колесная база тоже уменьшилась, но не так сильно, всего на 126 мм. Интересно, что объем багажника при этом, напротив, увеличился на 40 л и достиг 1070 литров.
Салон практически повторяет то, что мы уже увидели в длиннобазном джипе. Большие деревянные поверхности, блестящая центральная консоль с большим мультимедийным дисплеем, всё это сохранилось у меньшого братца.
Другое дело, если сравнивать с предшественником, тут перемены разительные. Новая мультимедиасистема Uconnect5 имеет впятеро большую вычислительную мощность, автоматически получает из эфира актуальные карты и без проводов сопрягается со смартфонами любых систем. За доплату можно получить второй дисплей специально для пассажира справа и еще парочку для заднего ряда. Также впервые предлагают массажёры в сиденьях и гибко настраиваемое общее освещение салона.
Что касается ассистентов, то наряду с обычными нынче функциями автоматического аварийного торможения, удержания в полосе и подруливания, машина получила камеры ночного видения с распознаванием пешеходов и животных, камеры кругового обзора, автоматически парктроник, способный припарковать автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно тротуару. Система Active Driving Assist обеспечивает автономное вождение уровня 2 (Level 2).
Уже известные комплектации пополнились новой Grand Cherokee Summit Reserve, включающей кожаную обивку Palermo и аудиосистему от McIntosh мощностью 950 Вт. Кроме того, появится и версия Trailhawk, нацеленная на преодоление сурового бездорожья. В ней будет регулируемая по высоте пневмоподвеска, способная увеличить клиренс до 282 мм и оснащенная электронно-регулируемыми адаптивными амортизаторами. А еще в Trailhawk есть отключаемый отдельным переключателем стабилизатор на передней оси, подобный такому же в Jeep Wrangler Rubicon, что улучшает поведение при диагональном вывешивании.
Новому Jeep Grand Cherokee предназначены три двигателя, вот только в Европе о дух из них можно не мечтать. Речь идет о 3,6-литровом V6 (293 л.с.) и 5,7-литровом V8 (357 л.с.), вето на поставку которых наложили «зеленые». Так что остается лишь заряжаемый гибрид Grand Cherokee 4xe. Он знаком уже по Jeep Wrangler 4xe и состоит из 2-литровой бензиновой турбочетверки на 277 л.с. и установленного вместо гидротрансформатора электродвигателя. Системная мощность такой связки достигает в Jeep Grand Cherokee 4xe 380 л.с., крутящий момент – 637 Н∙м.
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 4xe может буксировать прицеп массой до 2,72 т и оснащен полным приводом Quadra Drive II. В переводе на понятный язык это означает подключаемая понижайка, задняя ось с электронной блокировкой дифференциала. А еще предусмотрена Selec Terrain System с различными программами для разного покрытия и специальный круиз-контроль Selec Speed, нечто вроде темпомата для бездорожья.
Раз речь идет о заряжаемом Plug-in-Hybrid, значит, он должен уметь ездить на электротяги. Так оно и есть, при этом запас хода, однако, скромный – 40 км. Вместе с бензобаком, однако, получатся все 700 км. Средний расход топлива фирма обещает в пределах 4,1 л/100 км.
Продажи новинки стартуют в четвертом квартале, но только в США и только бензиновых версий. Гибрид же появится в Европе, скорее всего, к лету. Цену, понятное дело, пока не озвучили, по прикидкам гибрид будет стоить около 70 000 евро.
Наибольшую популярность немцы пророчат версии Trailhawk 4xe, поскольку других предложений премиальных вездеходов (без кавычек) почти и нет.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 4xe
Габариты: 4,91 x 1,84 x 1,88 м
База: 2,83 м
Рабочий объем двигателя: 1995 куб. см
Мощность: 200 кВт / 277 л.с. при 5250 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 400 Н∙м при 3000 об/мин.
Электромотор: 80 кВт / 109 л.с.
Крутящий момент: 245 Н∙м
Системная мощность 280 кВт / 380 л.с.
Энергоемкость батареи: 17,3 кВт∙ч
Максимальная скорость: 160 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 6,2 с
Выбросы CO2: 89 г/км
#jeep grand cherokee #вседорожники #американские автомобили #jeep #джип