Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Признавайтесь, кто хоть раз пробовал добавлять в бензин ацетон? Честно говоря, пока я нормально этот вопрос не изучил, пробовал. И как мне казалось, даже эффект чувствовал. Но, к сожалению, это был всего-то эффект плацебо. Про полезные свойства ацетона так много говорят, что я насчитал целых пять якобы полезных свойств. Точнее 5 причин, почему стоит его добавить. Правда, после, разочаровался, так как почти все это, просто мифы. Начнем.
1. Ацетон является довольно мощным растворителем, поэтому его советуют применять для очистки форсунок. Сразу отмечу, что это может быть возможно, только на автомобиле не с прямым впрыском. Там из-за конструкции это не реально. Да действительно, вероятно можно прочистить форсунки с помощью ацетона, но нужно знать, что и навредить можно автомобилю. Ведь в топливной системе очень много различных резиновых уплотнений, шлангов и т.д. Ацетон может их разъедать. Так ведь еще и ацетон бывает разный, нужно знать, какой покупать. По этому поводу идет очень много споров. Я бы лучше купил присадку специализированную. Да дороже, но зато безопасно.
2. Ацетон действительно может повышать октановое число. Он даже содержится в бензине в небольшом количестве. Но нюанс в том, что для того, чтобы из 92 АИ сделать АИ 95, нужно залить около 5.5 литров ацетона. Это легко рассчитать. С учетом того, что литр стоит более 100 рублей, это просто экономически невыгодно. Дешевле будет, сразу покупать 95 бензин.
Да и как будет вести себя машина, если залить в нее такое количество ацетона? А она будет ехать медленнее. Почему так? Узнаете дальше. А если добавить пол литра ацетона на бак бензина, то ни о каком повышении октанового числа и речи быть не может. Кстати, вы наверно слышали о такой передаче как «Разрушители мифов». Так вот в 58 серии они проводили эксперимент и добавляли ацетон в бак. Выяснили, что у машины увеличился расход топлива.
3. Считается, что ацетон может увеличить мощность. Некоторые прям чувствуют как машина у них получает дополнительные лошадиные силы. Правда это вообще-то невозможно и даже наоборот все это работает. При сгорании ацетон выделяет 29 000 кДж/кг энергии, а бензин 47 300 кДж/кг. Почти в два раза меньше энергии дает ацетон и соответственно, машина точно быстрее не поедет. Экономии топлива тоже не будет.
4. Ацетон вытесняет влагу из топлива. Именно поэтому многие его используют и зря. Да вы видели эксперимент, где в воду добавляют ацетон и жидкости смешиваются. Но, в баке то еще и бензин присутствует. А вот если залить даже литр ацетона на бак бензина, то не сможет ацетон вывести воду, она все равно останется внизу. Слишком малое это количество ацетона, это химия. Если вы литров 10 ацетона зальете, вот тогда получится воду убрать, но по моему проще купить специальную присадку «удалитель влаги». Вы так не думаете?
5. Ацетон убирает детонацию. И если мы обратимся к цифрам, то можем понять, что это правда. Ведь бензин воспламеняется где-то при 465С, а бензин при 260С, примерно. Конечно, это означает, что вероятность самовозгорания такой смеси менее вероятна. Но опять же, подумайте сами, если вы зальете 0.5 литра ацетона в бак на 50 литров, то это очень мало. Не сможет такое малое количество ацетона снизить детонацию. Чтобы был эффект нужно минимум литров пять заливать. А это глупо и дорого. Проще уже заливать хороший бензин или отремонтировать машину, чтобы детонации не возникало.
Итак, давайте подведем итоги. Действительно ацетон в малом количестве, скорее всего не навредит, но не факт. Толку от него точно не будет, для чего тогда его заливать? Многие утверждают, что это как хорошая присадка по низкой цене. Но, можете проверить все изложенные выше факты и вы поймете, что это просто не так работает. Нужно больше ацетона, но тогда это опасно для автомобиля и получится дороже, чем купить присадку. Логики в заливании в бак ацетона просто нет. Согласны? Пишите комментарии по этому поводу.