Найти тему

Господь наш Иисус Христос

Господь Наш Иисус Христос!!!Он истинный Бог и истинный человек!!!

Если бы Он был не истинный Бог,то Его Голгофская Жертва была бы напрасна,поскольку не имела бы спасающей силы,опять-таки если бы Он был не истинный Человек,то Он не смог бы искупить людей от первородного греха своей Жертвой.В Иисусе Христе две природы--божественная и человеческая,но одна ипостась--богочеловеческая.Читаем среди прочего у святых отцов 4го,Халкидонского собора:"..все мы единогласно учим исповедовать одного

и того же Сына,Господа нашего Иисуса Христа,совершенного по Божеству и совершенного по человечеству,во всём

нам подобного,кроме греха;рождённого

прежде веков от Отца по Божеству,в по-

средние же дни,ради нас и нашего спасения,родившегося от Марии Девы Богородицы по человечеству;одного и

того же Христа,Сына,Господа Единородного в двух естествах не слитно,неизменно,нераздельно,неразлучно познаваемого...не на два лица рассекаемого или разделяемого,но единого и того же Сына Единородного и Бога Слова,Господа Иисуса Христа..".

Ни одна из двух природ не растворилась в другой,не потеряла

чего-либо свойственного ей,но всё божественное и человеческое остаётся

в Иисусе Христе.

Вечная Жизнь--это вечное уподобление

святых Иисусу Христу,как вечному идеалу и образу,через который их человеческое естество приобщается

Божественному Свету.

Возникшая затем ересь монофилитства

признавала две природы в одном лице,но не признавала наличие двух воль--божественной и человеческой в Спасителе.Это было компромиссное

монофизитство,которое делало человеческую природу Сп

асителя ущербной,которое было осуждено на 6 Вселенском соборе.Ещё раньше,на 2 Вселенском соборе Церковь осудила ересь Аполлинария,учившего,что человеческий разум в Иисусе Христе

был замещен Божеством.Григорий Богослов и другие Отцы Церкви указали,что на кресте в таком случае оказался ущербный человек без человеческого разума,то есть эта высшая сила души остается невозрождённой и неисцеленной.Церковь учит,что во Христе две природы,два разума,две воли,два действия.

Для святых Отцов человеческая природа никогда не была абстракцией,в отличие от западных схоластиков.Для них она вместе с божественной природой была объектом глубочайшей любви.Они чувствовали Христа--Человека всей

своей душой.То,что святые знали о Спасителе,было почерпнуто от Священного Писания,их мистической

встречи со Христом,их живого Богообщения.

Следует сказать,что и на кресте Божество не разлучалось со Спасителем,но оставило Его испить чашу страданий до конца,как человека.

В этом состоянии немощи,которое св.Отцы называли истощанием, заключалась высота Его подвига.Голгофа--это онтологическая

замена каждого человека,обречённого на вечную смерть,Христом,распятым и умершим на кресте.

Как-то Спасителя спросили Его ученики--когда будет Его второе пришествие.Он ответил--Не знаю.

Как может всеведущий Бог чего-то не знать?Но Он ответил как Человек,потому что Его спросили,как человека.И потом,этот вопрос не относится напрямую к нашему спасению,а Господь делал все из любви к грешным людям,чтобы научить их души спасать.

Поэтому неправильно,что Спаситель слукавил,Истина не может лукавить,Истина просто и всегда тождественна себе самой.Некоторые представляют личность Христа,как

новую личность,возникшую во время Воплощения из двух природ:Божественной и человеческой.

Но это не так.Сын Божий был Личностью в Своём предвечном бытии,которая восприняла человеческое естество,но осталась неизменной.В 4 веке возникла ересь

"агностов",считавших,что человеческая природа Христа внесла в Божественную личность ограничение,поэтому агносты утверждали,что о дне Второго Пришествия не знает личность Христа--

Логоса после Воплощения.

Православие учит о том,что в Божественном существе Сына Божьего

ничего не изменилось после Воплощения.Поэтому посредством человеческой природы Спаситель молился к Своему Небесному Отцу.Он уединяется для этой молитвы.И Он негодует на фарисеев,сделавших из

молитвы публичное зрелище...

Божество--единая субстанция,имеющая множество свойств,называемых божественными энергиями.Божество в своей природе непознаваемо,выше мысли,слова и представления о Нём.Но Оно познаётся в своих творческих силах,отношениях с созданному,к проявлению Себя в мире.Иегова--Сущий,так Господь открывается Моисею.Существование и жизнь--два первых свойства Божественной природы.Человеческое естество во Христе нераздельно и навечно соединено с Божественной

природой,но свободно Ему подчиняется.Если это не так,то Голгофская Жертва напрасна.Если Христос неистинно страдал,то я обречён на вечные муки.

Для ариан Христос не истинный,единосущный Отцу Бог,а Его 

высшее творение,но это лучше,чем Христос монофизитов,где человечество 

поглощено Божеством.Поэтому между православием(диофизитством)и монофизитсвом не может быть компромиссов.Христос--совершенный

человек,поэтому Он для нас не только

Творец и Искупитель,но вечный идеал и

образ человека,в уподоблении Которому--вечное спасение!!!