Поговорим о тормозной системе автомобиля, а именно пары трения диск и колодка. Достаточно часто можно слышать, что не хватает тормозов.
Зачастую это не так, автомобиль из салона прекрасно останавливается, если он не подвергся тюнингу и используется по назначению. Согласитесь, стандартная BMW 320 не проектировалась под гоночный трек, это комфортный автомобиль для города со спортивным характером.
Вообще, первопричина торможения – сила трения колодок о диски. Но она не может превышать силу трения между шиной и дорогой: в этом случае шины начинают скользить, и, либо включается АБС, либо машина идет в «юз». После чего любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и машина продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу.
Ладно сейчас отбросим в сторону шины, допустим мы купили авто с пробегом, шины стоят те что рекомендовал производитель, с тем же коэффициентом сцепления с дорогой, но машина не останавливается.
Вот тут и начнем разбор, вообще производитель использует унификацию в своих тормозных системах, это означает что, например, задняя колодка BMW 3 серии может совпадать по размерам с колодкой на BMW X5, но состав может быть разный, поэтому оригинальный номер на этих колодках будет разный. Но в аналоге это будет одна и та же колодка. Соответственно если мы установим дешевую колодку от BMW 3 на X5, что мы получим, правильно, недостаток силы трения между диском и колодки, как следствие увеличенный тормозной путь.
За более чем десятилетний опыт, наши специалисты предложат вам диски и колодки, которые соответствуют по характеристикам оригинальным дискам и колодкам и при этом можно все-таки сэкономить. Ведь производитель автомобиля не изготавливает комплектующие, а заказывает их таким компаниям как BOSCH, TRW, TEXTAR, ATE. То есть у них бывает даже та же самая колодка с таким же внутренним номером, что и в оригинале, но цена может отличаться в 2 раза.
Конечно эффективность тормозов зависит и от исправности тормозных суппортов, поэтому при каждой замене колодок, просите мастера проверить их подвижность и при необходимости обязательно обслужить.
Всем равных дорог и хорошего сцепления с дорожным полотном!
Если есть вопросы пишите, обсудим...