#history #тауэрский мост #строительство
Построенный в 1894 году, Тауэрский мост стал символом Лондона. Его красота и королевское величие позволяют ему встать на одну ступеньку с БигБеном, зданием Парламента или Собором святого Павла.
На изучение проектов моста ушло целых 7 лет, пока в 1884 комитет не выбрал предложение сэра Горация Джонсона – лондонского архитектора.
Конструктивно, мост состоит из двух высоких башен-близнецов, которые стоят на опорах в воде и соединены разводным мостом снизу и пешеходной галереей сверху на высоте 44 м, а также из двух более скромных башен, которые расположились на береговых опорах и соединяются с главными башнями крепежными подвесными цепями.
Наличие возвышенной галереи позволяет не прерывать пешеходную функцию моста даже во время его разведения
Немногие знают, что все четыре башни моста были построены из стальных колонн, а внешняя облицовка была покрыта портлендским камнем и гранитной скалой, в то время как внутренняя облицовка состояла из кирпича. Было затрачено 11 000 тонн металла: проект вошел в число самых дорогих в Англии 19 столетия.
Разводные пролеты моста поднимает расположенный в основании башен гидравлический механизм. Поначалу его двигатели были паровыми. Мост разводился всего за пару минут, фермы его при этом поднимались на 86 градусов, то есть вставали почти вертикально. Этот же механизм приводил в действие лифты, поднимающие пешеходов на высотные галереи и сигналы, управляющие движением по мосту. В 1976 году гидравлическая система, изначально водяная, стала масляной и была электрифицирована.
В дальнейшем мост подвергался реконструкциям. Например, в 1977 его перекрасили с коричневого цвета в более яркие тона – красный, белый и голубой. Эти изменения были приурочены ко дню рождения Елизаветы II. Еще одна, более комплексная реконструкция, проводилась в начале 21 века. При этом установили новое освещение, а также заново покрасили всю конструкцию.
⚡️Подписывайтесь, ставьте лайки и напишите в комментарии ваши мысли. Интересна такая рубрика?
Мы за живую дискуссию!
Еще больше про историю для любознательных читателей:
Реальный опыт строительства кабельной линии 330 кВ ПС «Василеостровская» - ПС «Северная». Часть 2