Если кто-то зацепил ваш автомобиль на стоянке или бетонный столб оказался немного ближе, чем ожидалось, на бампере, скорее всего, останутся следы столкновения.
Чтобы восстановить его самостоятельно необходимо использовать ремонтный набор для бампера (пластикового или из стекловолокна).
Величина поглощенного бампером удара определит, подлежит ли он ремонту или нет. Некоторые детали будут разломаны, другие только потрескаются. Эти два типа повреждений подлежат ремонту в тех случаях, когда ущерб не является чрезмерным. Если на бампере много трещин или там недостает большого количества материала, его лучше заменить.
Можно обратиться в местную мастерскую по ремонту кузовов за консультацией по определению степени повреждения, а также и реставрации. Но перед тем как довериться специалистам, вспомните, что есть несколько простых способов самостоятельного восстановления деталей автомобиля с использованием возможностей, имеющихся в личном гараже.
Часть 1. Реставрация просевшего бампера
Необходимые материалы:
• Тепловая пушка или фен для волос (фен безопаснее, но он не всегда помогает).
• Подъемное приспособление (домкрат).
• Подставки.
• Длинная монтировка или ломик.
• Очки.
• Рабочие перчатки.
Шаг 1: Поднять автомобиль и надежно установить на подставки. Закрепите подставки, убедитесь, что они стоят на устойчивой поверхности. Используя подъемное приспособление, опустите автомобиль так, чтобы он надежно лежал на опорах. Подробную информацию как выполнить такую работу можно найти в инструкциях по подъемным приспособлениям.
Шаг 2: Снять брызговик. При необходимости снимите брызговик под автомобилем или щиток крыла, чтобы иметь доступ к пораженному участку бампера с тыльной стороны. Брызговик удерживается пластиковыми зажимами или металлическими болтами.
Шаг 3: Разогреть поврежденный участок. Примените тепловую пушку или фен для равномерного прогрева поврежденного участка. Работайте с нагревающими приборами до тех пор, пока бампер не станет эластичным. Через приблизительно пять минут материал будет податливым
Предупреждение. При работе с тепловой пушкой не забывайте держать ее на безопасном расстоянии от бампера. Нагрев до высокой температуры может расплавить краску. Тепла от фена достаточно, чтобы сделать бампер эластичным, но не хватит для повреждения краски.
Шаг 4. Отжать (распрямить) бампер. При нагревании или после с помощью монтировки отожмите бампер изнутри. Надо увидеть просевшую часть и вытолкнуть ее ломиком. Если бампер еще недостаточно гибкий, прогревайте пораженную область до тех пор, пока она не станет пластичной
Совет. Полезно иметь помощника, который будет нагревать бампер, пока вы работаете с монтировкой.
Совет. Нажимайте на бампер равномерно. Вначале выдавливайте самые глубокие участки. Если одна часть восстанавливаемой детали хорошо продвигается к своей нормальной форме, а другая нет, переместите монтировку и приложите усиленное давление к той части, которая больше утоплена.
Повторяйте процесс до возвращения первоначальной формы бампера.
Часть 2. Восстановление треснувшего бампера
Необходимые материалы:
• Наждачный круг.
• Воздушный компрессор, (если будете использовать инструмент, работающий от сжатого воздуха).
• Шлифовальная машина.
• Кузовная шпатлевка.
• Дрель.
• Респиратор.
• Подъемное устройство.
• Подставки.
• Защитная бумага или газеты.
• Малярная кисть.
• Очиститель краски или средство для удаления воска и смазки.
• Ремонтный комплект для бампера (пластикового или из стекловолокна).
• Наждачная бумага.
• Лента с несильными свойствами прилипания.
Совет. Если трещина на бампере из стекловолокна, то заметны волоски по краям треснувшей области. Посмотрите вовнутрь трещины: длинные белые волоски указывают, что бампер сделан из стекловолокна. В случае невозможности лично определить материал, проконсультируйтесь в местной мастерской по кузовному ремонту или через магазин запросите технические характеристики данной части автомобиля.
Предупреждение. При работе со стекловолокном или шлифовальными материалами всегда одевайте респиратор для предотвращения вдыхания вредных и токсичных веществ.
Шаг 1: Поднять и зафиксировать автомобиль. Поднимите автомобиль и закрепите его на подставках.
Снимите бампер для удобства работы с ним.
Шаг 2: Очистить поврежденный участок. Очистить от асфальтосмолистых и масляно-грязевых отложений лицевую и тыльную стороны пораженного участка. Очищенная поверхность должна распространяться на 200мм от трещины
Шаг 3: Удалить излишки материала. Используя шлифовальную машину или наждачный круг, удалите лишние волоски стекловолокна или зазубренный пластик. Разгладьте как возможно жесткие кромки. Примените дрель для обработки труднодоступных мест.
Шаг 4: Прошлифовать поврежденный участок наждачной бумагой зернистостью Р60. Прошлифуйте поверхность возле трещины у бампера из пластика на 30 мм, из стекловолокна на 60 мм.
Шаг 5: Удалить пыль тряпкой. Если имеется воздушный компрессор, с его помощью обдуйте участок сжатым воздухом.
Шаг 6: Подготовить поверхность. Обезжирьте поверхность очистителем краски, или средством для удаления воска и смазки, или другим растворителем.
Необходимые очистители находятся в ремонтном комплекте.
Внимание. Если ваш бампер из пластика, переходите к шагу 14.
Шаг 7: Вырезать 4-6 кусков ткани из стекловолокна, длиной на 30-50 мм больше, чем восстанавливаемая область.
Шаг 8: Смешать растворитель и смолу. Смешайте растворитель и эпоксидную смолу согласно инструкции, приложенной к продукту восстановления бампера. После правильного смешивания будете наблюдать изменение цвета.
Шаг 9: Нанести смолу. С помощью малярной кисти нанесите смолу на ремонтируемый участок.
Совет. Убедитесь, что вся ремонтируемая зона стала мокрой от смолы.
Шаг 10: Тщательно покрыть ремонтируемую зону. Накладывайте слой за слоем куски ткани стекловолокна при намазывании достаточного количества смолы между ними.
Совет. Нанесите 4-5 кусков ткани. Выдавите все воздушные пузыри малярной кистью. Если надо, добавьте еще слои для придания дополнительной прочности.
Дайте высохнуть 10 минут.
Шаг 11: Покрыть лицевую сторону. Нанести смолу на лицевую сторону восстанавливаемой поверхности. Дайте высохнуть в течение 30 минут.
Шаг 12: Шлифовать лицевую сторону. Прошлифуйте лицевую сторону восстанавливаемой поверхности наждачной бумагой зернистостью Р80. При шлифовании избавьтесь от комковых, неравномерных смолообразований и создайте гладкий участок бампера.
Шаг 13: Очистить ремонтируемую область. Обработайте восстанавливаемую поверхность очистителем краски или средством для удаления воска и смазки.
Примечание. Если бампер сделан из стекловолокна вы можете использовать кузовную шпатлевку.
Переходите на шаг 17.
Шаг 14: Смешать содержимое комплекта для ремонта. Для восстановления бампера из пластмассы перемешайте содержимое комплекта для ремонта согласно инструкции, Получится ремонтная композиция.
Шаг 15: Приложить треснувшие поверхности друг к другу. По лицевой стороне с помощью ленты стяните противоположные края треснувшей поверхности вместе. Это добавит твердости восстанавливаемому участку во время ремонта.
Шаг 16: На тыльную сторону восстанавливаемой поверхности с помощью шпателя или разбрызгивателя Bondo нанести композицию для ремонта бампера. При нанесении ремонтной композиции угол наклона шпателя должен быть такой, чтобы продукт просачивался в трещины и выдавливался на лицевую сторону. Покрыть надо участок, простирающийся примерно на 50 мм от трещины.
Все должно высохнуть в течение времени, назначенным производителем ремонтной композиции.
Шаг 17: Подготовьте и смешайте шпатлевку кузова в соответствии с инструкцией на упаковке. Нанесите несколько слоев шпатлевки шпателем или распылителем Bondo. Создайте нужную поверхность путем обтирания нанесенной шпатлевки 3-4 раза. Конструируйте слои так, чтобы создать форму и контур первоначального бампера.
Пусть все высохнет за время, указанное в инструкции производителя.
Шаг 18: Удалить ленту. Осторожно отрывая, снимите ленту с бампера.
Шаг 19: Шлифуйте поверхность. Шлифуя наждачной бумагой зернистостью Р80, наблюдайте за поверхностью, как она восстанавливается в ходе работы над ней. Обработанная зона должна превратиться из неровной в гладкую.
Шаг 20: Использовать шлифовальную бумагу зернистостью Р180 для подготовки грунтовки ремонтируемого участка. Шлифуйте ремонтную зону до тех пор, пока она не станет полностью гладкой.
Шаг 21: Очистить ремонтную зону. Обезжирьте ремонтную зону очистителем краски или средством для удаления воска и смазки.
Шаг 22: Подготовиться для нанесения грунтовки. Используя бумагу и клейкую ленту, закройте поверхность окружающую ремонтную зону.
Шаг 23: Наложите 3-5 слоев грунтовки. Дайте достаточно времени для высыхания слоя грунтовки перед нанесением последующего
Ремонтные работы завершены. Все в чем нуждается бампер, так это в покраске.
Если следовать инструкции должным образом, то после ремонта никто не сможет показать место, где был поврежден бампер.
При самостоятельном выполнении работ по восстановлению затраты составят две трети счета кузовной мастерской.