Найти в Дзене

Что почитать с детьми об учителях и образовании

Оглавление

5-ка интереснейших книг об учителях, учениках и образовании.

Не хочу учиться! История школ в России

Большая и подробная энциклопедия о том, какой путь прошло образование в России — от первых цифирных школ Петра I до современных форматов обучения, от по-настоящему строгого распорядка и зубрежки до многообразия возможностей и индивидуального творческого подхода.

Какие были задачи и цели образования? Кто имеет право на образование? В зависимости от исторического периода ответы на эти вопросы могут быть диаметрально противоположными!
Как революция повлияла на образовательный процесс. Какой может быть школа будущего? Обо всем этом интересно и доходчиво рассказано в книге, она поможет
представить себя на месте школьников абсолютно разных эпох и позволит оценить по достоинству свои нынешние привилегии.

«Петр хотел, чтобы все дворянские дети были грамотными, а значит — пригодными к службе и полезными для государства. Поэтому он запретил им жениться без «свидетельствования» о получении начального образования».

Письмо Фиделю

Книга Кэтрин Патерсон, автора знаменитого «Моста в Терабитию». Героиня новой истории — тринадцатилетняя Лора, отличница, любящая читать английские романы и философские стихи. Она никогда раньше не выезжала за пределы столицы, однако теперь вместе с другими молодыми учителями Лора отправляется в горы. Ей предстоит жить в крестьянской семье, работать в поле, столкнуться с опасностями военного времени. Лора будет учить и, конечно же, учиться.

-2

Это художественная книга  — вымысел, но в ее основе реальные события, которые происходили в 60-е годы на Кубе во время правления Фиделя Кастро.

«Я умею читать и писать… Правда, я же хорошая ученица. Если у меня есть что-то, чего нет у других, разве я не должна этим делиться?.. Не об этом ли ты сам всегда говорил, папа?»

На "Синей Комете"

В жизни каждого однажды появляется Учитель, который верит в тебя, который готов до последнего объяснять непонятное, который передает чуть больше, чем просто информацию.

-3

Одиннадцатилетний Оскар подружился с мистером Эпплгейтом – учителем математики и последователем Эйнштейна. Неужели правда, что время похоже на реку, по берегам которой находятся одновременно все эпохи? Мистер Эплгейт объяснил Оскару теорию относительности Эйнштейна — и это помогло ему оказаться в будущем вместе со своим отцом, а потом вернуться обратно.

Оскар пересек всю Америку – во времени и пространстве – попал из 1931 года в 1941, а потом в 1926, из Чикаго в Калифорнию, а потом в Нью-Йорк.

«Он принялся объяснять, и в голове моей что-то забрезжило. Мистер Эплгейт учил куда лучше, чем миссис Олдерби. До сих пор мне было невдомек, что один учитесь может быть лучше другого».

Эй становится взрослым

Первые наши учителя — семья. Но бывает так, что некоторые семейные знания, традиции, ценности нам не подходят — мы другие.

-4

Главный герой этой исторической сказки — Эй, мальчик из Каменного века, который чувствует: он не похож на мужчин своего племени, ему не стать охотником. Он — художник. Его ждет интересное, пусть и непростое путешествие, в котором он встретится с единомышленниками и друзьями и поймет, что быть другим — нормально, главное — преодолеть страхи и остаться собой.

«Мы принимаем тебя, Эй, отважный путник, будущий Мастер и друг мышей, — поднялась с места Старейшая. — Ты можешь быть кем хочешь. Ты можешь быть таким, каким захочешь. Мы с тобой, а ты с нами».

Я говорю НЕТ! История борьбы с несправедливостью

Сегодня, в то время как множество детей впадают в уныние перед 1 сентября, для многих образование все еще остается недоступной роскошью.

-5

Эта книга расскажет о 32 очень важных — разных и непростых — судьбах тех, кто стал для многих наставником и учителем: от Ганди и Альберта Эйнштейна до Нельсона Манделы и Стивена Хокинга. Лучше читать книгу вместе, чтобы поговорить с детьми (и напомнить себе) о серьезном и важном — человеческом достоинстве.

«Пусть никогда больше ни одному ребенку не придется работать на фабрике. Пусть никогда больше невинные дети не гибнут на войне. Пусть никогда больше девочки не должны будут слышать, что образование — это преступление, а не право. Давайте сделаем так, чтобы все это никогда больше не повторилось!»