Найти тему
Гении мыслят

«Отель "Гранд Будапешт"»

Уэс Андерсон. Положа руку на сердце, скажу, что это мой любимый режиссёр. В его фильмах больше всего хочется отметить прекрасный визуальный стиль, который можно всегда заметить, а также комбинацию веселого приключения с трагичными событиями. И все это, конечно же, можно увидеть в «Отеле "Гранд Будапешт"». Особенность художественного стиля Андерсона в том, что пока другие фильмы пытаются быть реалистичными и походить на жизнь, его фильмы уходят в мир сказок. Режиссёр добивается этого нарушением правил кино, и фильм «Отель "Гранд Будапешт"» это прекрасно показывает.

Одна из самых главных вещей в кино — это диалоги, и чтобы зрителям было приятно, было создано правило «Восьмёрка». Представим, что между двумя персонажами есть невидимая линия, которую мы не нарушаем (чтобы зритель не испытывал дискомфорт), но тут Андерсон нарушает это правило — создаёт ощущения присутствия в волшебном, выдуманном месте, что на руку приключенческому и отчасти сказочному миру его фильмов.

Очень важно, чтобы сцена было глубокой (в плане интерьера) и интересной. Это целая наука, объясняющая, как сделать хороший задний план, фокусировку, слои, правильные углы... и так далее. А нарушение этого правила приводит к очень необычным сценам, которые получаются немного неуютными и приковывающими взгляд к одному месту.

И самое главное нарушение правил — это две трети. В кино принято, что персонаж должен занимать только треть экрана, а если сделать наоборот симметричное изображение, и поэтому зрителю кажется, что персонажи смотрят на него. Конечно же, ощущается это достаточно неуютно и странно.

Появляется важный вопрос, зачем же мне нужно посмотреть «Отель "Гранд Будапешт"». Затем, чтобы получить абсолютно новый опыт знакомства с творчеством Уйса, причём его фильмы не занудны — это затягивающие приключенческие истории которые понравятся всем от мала до велика. Всё это содержит интересный смысл, «Отель «Гранд Будапешт»» — это история писателя, который узнаёт очень интересную историю о любви, приключениях, интригах и опасностях . Причём я считаю, что режиссёр этим фильмом хочет донести до нас мысль о важности и ценности воспоминаний, которые мы имеем. Находясь в отеле, главный герой будто пролистывает альбом со старыми фотографиями, с воспоминаниями из его прошлого.

В этой статье сказано не так много про сам фильм, ведь скорее всего, для большинства читателей это новый опыт, и я хочу, чтобы он был для них под завесой тайны. Для меня же просмотр фильмов похож на поход в театр или приятный разговор с друзьями. Всего хорошего.

Маленький бонус — все маленькие декорации, что вы увидите — это настоящие игрушки: Отель, фуникулёр, и другие. Это очень красиво и необычно, ведь пока большинство режиссёров использует зелёный экран, мы погружаемся в волшебный мир и взаимодействуем с этими декорациями, как будто в глубине нашей души этими крохотными декорациями играем мы, всё ещё дети.

-6