Продолжаем наш пост про влияние VR на образование. Первую часть можно прочитать здесь: https://zen.me/1GIW7hx1
Категории виртуальной реальности
Применим ли VR в образовании? Да, и очень широко. Виртуальная реальность разнообразна в возможностях использования. Мы опишем несколько вариантов ниже.
Поездки по виртуальным полям
Одно из очевидных преимуществ использования VR — это вовлечение учеников в процесс. В истории, литературе и географии есть очень важное ощущение места. Вместо представления дети могут отправиться в любое место земного шара по своему усмотрению. Больше нет ограничений только в словах или картинках, теперь можно создавать и проживать опыты вместе.
Google Expeditions одно из таких приложений, предоставляющих доступ к интерфейсу с экскурсиями. Разные места доступны со смартфона. Каждое путешествие состоит из VR панорамы мест, часть из которых недоступна к посещению в обычной жизни. При этом такие “путешествия” не отменяют настоящих, а просто дополняют их.
Высокотехнологичное обучение
VR это хороший способ решить проблемы в области медицины или в военной сфере. Например, очень важная часть обучения врача это понимание анатомии и работы всего тела в совокупности. Теперь это становится проще и доступнее.
Такие системы, позволяющие вникнуть в вопросы биологии и анатомии, уже внедрены в Чехии. В процессе используется адаптированный шлем Oculus.
Стажировки
Возможность дальше профессионально развиваться — это важная часть любого обучения. С раннего детства мы мечтаем кем-то стать, когда вырастем. Часто именно стажировки могут помочь с пониманием дальнейшего развития.
Виртуальная реальность может помочь и в этом вопросе. Именно с помощью очков и программ можно оказаться на месте другого человека. Карьерные экспедиции показывают работу “на местах”, погружая учеников в обычный день определенной профессии.
Групповое обучение
Самые потрясающие вещи, которые приходят к нам в процессе обучения, мы слышим зачастую не на лекциях, а в процессе обсуждения или на дебатах. VR помогает ученикам социализироваться, вместе участвуя в определенных занятиях. Используя аватары и отображение выражений лица, люди могут собираться вместе, чтобы обсуждать, обобщать и учиться друг у друга.
Онлайн обучение
Виртуальная реальность позволяет нам преодолеть разрыв между преподавателями и учащимися. С помощью VR и дистанционного обучения можно объединить преподавателей и студентов в одной комнате с цифровыми аватарами — учителя могут оказаться в мире виртуальной реальности и направлять студентов. Прямо сейчас мы только на пороге исследования виртуальных миров и его возможностей.
Новая роль учителя
Переход от аналоговых методов обучения к цифровым изменит то, как выглядит преподавание. Роль преподавателя изменяется с предоставления информации на способы упрощения. Учителя будут сосредоточены на создании условий для изучения.
Наше меняющееся понимание захватывающих впечатлений
Очевидно, что мы находимся на ранних стадиях развития виртуальной реальности, и она будет продолжать меняться. С развитием технологий VR будет становиться все более захватывающим. В ближайшие годы мы увидим новые достижения в отслеживании глаз и тела. То, что мы считаем удивительным опытом сегодня изменится в ближайшее время.
Делая VR доступным
На сегодняшний день VR дорогой, что останавливает многих его потенциальных пользователей. Если мы проанализируем успех экспедиций Google, станет ясно, что Google смог охватить такое количество студентов, потому что сделал свое оборудование доступным. Для того, чтобы обучение в виртуальной реальности было возможным для большинства пользователей, важно сосредоточиться на создании новых приложений виртуальной реальности для устройств, которые уже есть у пользователей, и перепрофилировать их в мощные инструменты для обучения. Телефона, который у нас в кармане, и гарнитуры стоимостью 20-100 долларов, таких как Google Cardboard или Samsung Gear VR, должно быть достаточно, чтобы студенты могли погрузиться в виртуальную реальность.
Новые горизонты
Виртуальная реальность уже часть образования, и, без сомнения, изменит мир. Классные комнаты двадцать первого века станут технологически продвинутыми местами обучения, а технологии виртуальной реальности значительно повысят вовлеченность и обучаемость учащихся. Опыт виртуальной реальности вдохновит целое новое поколение молодых и креативных студентов, готовых к инновациям и изменению мира.
В то же время это важное событие в образовании больше зависит не от развития шлемов и отслеживания движений, а от желания учителей меняться и внедрять эти технологии в классе. Глобальная цель должна состоять в том, чтобы сделать знания доступными для всех на планете.
Источник: https://xd.adobe.com/ideas/principles/emerging-technology/virtual-reality-will-change-learn-teach/ , https://www.edcomm.ru/company/articles/735/
#edcomm #школы #школа #виртуальная реальность #образование #очки виртуальной реальности