Найти тему
СДЭК

Анна Иоспа: «СДЭК как бренд три года назад мало кто знал»

Анна Иоспа, руководитель PR-отдела международной логистической компании «СДЭК», о росте в компании, самых крупных и значимых проектах и любви к людям.

У Анны на сегодня более 12 лет опыта в PR, маркетинге, SMM, организации масштабных мероприятий, а также запуске и продвижении проектов с нуля. Также наша коллега профессионально занимается свадебной и fashion-фотографией. До СДЭК Анна успела много где поработать: в event-агентстве, организовывала масштабные мероприятия на более чем 2000 персон, сотрудничала с телеканалом «НТВ» в составе организационной группы шоу «Свадьба в подарок», занималась SMM для Торговых центров Москвы, выступала в качестве PR-директора сети ресторанов «Простые вещи». Также сотрудничала с VIM-AVIA в качестве специалиста по маркетингу и с компанией Amphora Group как Personal assistant of CEO.

Анна Иоспа, руководитель PR-отдела международной логистической компании «СДЭК»
Анна Иоспа, руководитель PR-отдела международной логистической компании «СДЭК»

Среди реализованных проектов ― сотрудничество «СДЭК» с AliExpress, «Альфа-банком» и «Тинькофф Банком», ВКонтакте, Ярмаркой Мастеров , PR-мероприятия на «Неделе моды». Вместе со «СДЭК» и «Вкусвилл» в декабре 2019 года Анна запустила уникальный проект «Вкусная посылочка», в рамках акции была налажена система отправки деликатесов получателям напрямую из магазинов сети «Вкусвилл». Сегодня мы узнали обо всех подробностях у Анны лично.

Как давно ты работаешь в СДЭК и как попала в компанию?

В СДЭК я пришла, находясь в тот момент практически в декрете. Не работать и просто сидеть дома для меня было морально непросто, так что я устроилась в компанию в формате частичной занятости на 1-2 дня в неделю. Тогда я занималась работой с блогерами, а потом сразу же и начала искать возможность для продвижения с целью повышения узнаваемости бренда СДЭК.

С какими сложностями ты столкнулась на старте?

Поначалу было тяжело, и вот почему: СДЭК как бренд три года тому назад мало кто знал; соответственно, многие, с кем я работала раньше в рамках партнерства, отказывались от сотрудничества. Но я, тем не менее, находила варианты, и мы продвигались в медиа. Довольно скоро мой руководитель Ольга Сгибнева посмотрела на результативность моей работы и реализованных проектов и предложила двигаться дальше. Естественно, я не могла отказаться от такого предложения, потому что видела много перспектив в СДЭК, и сейчас четко осознаю, что выйти из декрета намного раньше положенного срока оказалось верным решением.

Что было дальше? Как проходил твой рост в СДЭК?

Дальше у меня в руках оказалась любимая «Посылочка». Это тот продукт, который я люблю всеми фибрами души, потому что он сильно отличается от всего, что представлено на логистическом рынке: мы сделали действительно уникальный продукт. В процессе развития продукта мы пересобрали команду и сделали эффективное продвижение «Посылочки» среди блогеров, подключив актуальные диджитал-истории. За те полгода, что я была продакт-менеджером «Посылочки», ее отправки выросли с 32000 штук до 132000 в сезон. После этого посылочку подхватил наш крутой и очень квалифицированный продакт-менеджер Кирилл Щеголев.

Теперь «Посылочка» живет в компании сама по себе?

Нет, даже позже от «Посылочки» я не отошла: напротив, начала делать креативно-рекламные проекты с ней. Мы сделали проект со «Вкусвилл», оказавшись первой из российских компаний, кто был представлен в их магазинах и отправлял новогодние подарки близким. Эту акцию тогда довольно крупно осветили в СМИ, и многие клиенты узнали о нашей Посылочке. Еще были реализованы яркие проекты с «Ярмаркой мастеров», с блогерами, олимпийскими чемпионами, серебрити.

Какие партнерские проекты, сделанные в СДЭК, ты можешь выделить?

ВКонтакте, «Ярмарка Мастеров», банк Tinkoff: все эти партнерские программы были достаточно крупными и значимыми. Дальше я внедрялась в другие проекты компании, поддерживала их со стороны СДЭК и впоследствии передавала. А потом случился коронавирус и изоляция: в связи с этим партнерские программы у нас начали реализовываться иначе. Мы с нашими спикерами начали активно заниматься выступлениями и участвовать в медийных активностях, приступили к тому, чтобы публично говорить о своем опыте. Много выступлений было посвящено нашей франшизе и преимуществам франчайзинговой программы. Кроме того, в этот непростой период было много негатива в СМИ в связи с задержками грузов и отменой рейсов: конечно, мы оперативно подключились и решали все возникающие вопросы.

-2

Тогда и случился следующий карьерный шаг?

В этот период так получилось, что я начала выполнять функции PR-руководителя. Изначально для этих задач у нас был другой сотрудник, но я быстро перестроилась и начала подхватывать работу: например, делать коллаборации СДЭК с университетами, партнерские программы на обучение с образовательными онлайн-мероприятиями. Везде был наглядно представлен наш бренд, мы активно рассказывали про франшизу и консультировали, как действовать на логистическом рынке. Соответственно, это было еще одно мое повышение в СДЭК: я стала руководителем отдела PR и рекламы, а сам отдел был создан с нуля. Здорово при этом, что со мной остались мои партнерские программы и маркетинговые проекты.

Чем еще в СДЭК тебе довелось заниматься?

Еще был проект с экранами на пунктах выдачи заказов, тв-мониторами для рекламы. Также я 3 месяца работала в СДЭК.Маркете, и это было параллельно с «Посылочкой». Я вела его недолгое время как продакт-менеджер со стороны СДЭК: в этот период мы искали точки роста проекта. Затем СДЭК.Маркет развивался по своей траектории, а я занимаюсь пиаром, партнерскими программами, мероприятиями, связями с общественностью вместе со своим отделом.

Чего хочется добавить в завершение нашей беседы? Чего хотелось бы пожелать коллегам, сотрудникам и партнерам?

Я очень люблю взаимодействовать с людьми и придумывать что-то новое. Совсем скоро у нас будут реализованы очень громкие проекты, и вы о них обязательно услышите. Добавлю, что горячо люблю и СДЭК, и всех сотрудников, с которыми я работаю и пересекаюсь изо дня в день.

Следить за жизнью Анны можно в ее официальном аккаунте в Instagram.