Поезд «Акварель» пришел на Арбатско-Покровскую линию московского метро впервые 1 июня 2007 года.
Он был оформлен репродукциями произведений художника Сергея Андрияки и его учеников. Вагоны были раскрашены строго индивидуально, в гармонии с конкретной картиной. Стулья - с эстетичным декором и окрашены в разные цвета. Пол, стены и потолок декорированы соответственно. Чтобы пассажиры метро могли спокойно рассматривать работы художников, сиденья с одной стороны убрали, расположив вместо них репродукции картин.
Над полотнами висят специальные светильники. Вся система освещения продумана до малейших деталей. В целях безопасности полотна укрыты специальным противоударным стеклом.
Наружная сторона вагонов тоже художественно расписана с помощью специальной пленки. На нее в полиграфической мастерской нанесены фрагменты картин, затем пленка аккуратно клеится на внешнее покрытие вагона. Главные задачи поезда «Акварель» в Московском метро – создание позитивного настроения у пассажиров и популяризация искусства.
Сами вагоны поезда «Акварель» были изготовлены на Мытищенском заводе по специальному заказу Московского метрополитена в соответствии с уникальным проектом.
Первоначально предполагалось использование поезда только во внепиковые часы и по укороченному маршруту. В начале эксплуатации поезд ходил по собственному расписанию, однако вскоре он начал работать наравне с обычными составами.
За все время существования культурного проекта пассажиры «Акварели» смогли познакомиться с шедеврами из собраний крупнейших российских музеев: Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Вятского художественного музея, Московского музея современного искусства и многих других.
Тематический поезд «Акварель» – это не только передвижная галерея, но и один из самых популярных именных составов московского метро. Он привлекает не только москвичей и гостей города, но и иностранцев. «Акварель» считается самым красивым и необычным поездом в метрополитене. Ни одна другая столица мира не может похвастаться такой роскошью.
Картинная галерея на колесах – это новое слово в мире искусства, переплетение вечных ценностей с техническими достижениями современности.