Мы начинаем новый этап образовательного курса «Золотой век», занятия которого проходят в формате сюжетно-ролевых игр. Это вам не скучные уроки!
Раньше мы уже запускали курс, но пришло время возобновить его вновь, при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».
Еще 280 подростков из 26 детских домов России смогут обогатить знания по школьной программе и повысить мотивацию к учебе.
Расскажем о сути проекта.
Образовательный проект «Золотой век» является межпредметным и дополняет школьную программу. Он основан на отечественной истории 19-го века, богатой политическими событиями, географическими открытиями, научно-техническими изобретениями и литературными шедеврами.
Задачей программы является повышение качества образования и учебной мотивации у школьников из сиротских учреждений, и происходит это за счет игровых методов и междисциплинарного подхода к содержанию занятий. Все занятия проходят в формате сюжетно-ролевой игры.
- Например, игра “1812”. Основана на событиях отечественной истории начала XIX века, ключевое событие - Отечественная война 1812 года.
Основное внимание в игре уделяется следующим предметам:
- литература
- география
Цель игры: Знакомство с историческими событиями Отечественной войны 1812 в парадигме межпредметного подхода в образовании.
Занятие также содержит в себе экспертное наблюдение, задача которого - провести внешнюю оценку деятельности обучающихся. Наблюдение проводится волонтерами во время наблюдения за игровым процессом с помощью специально подобранного бланка оценки.
При этом курс обогащает знания не только по истории, но и по другим школьным предметам (обществознанию, географии, русскому языку, литературе и даже по физике с химией). Он позволяет детям увидеть связь между школьными предметами и применить полученные знания на практике. Круто, правда?
- Игра “Terra Incognita” основана на событиях отечественной истории конца правления императора Александра I, ключевое событие - открытие Антарктиды русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым в 1819-1821 годах.
Основное внимание в игре уделяется следующим предметам:
- физика
- география
Игры воздействует на уровне эмоций, «вчувствования», что значительно оживляет восприятие по сравнению с традиционными уроками, переводит абстрактную информацию на уровень эмоционально-окрашенных знаний.
При этом в сюжетно-ролевых играх специально конструируются сложные ситуации, в которых подростки получают бесценный опыт: учатся задавать вопросы, составлять свое мнение по разным вопросам, реагировать на столкновение позиций, самостоятельно делать выбор и принимать решение.
- Игра “Дело о покушении” основана на событиях отечественной истории времен конца правления императора Александра II.
Ключевые события: убийство императора Александра II террористами в 1881 году, развитие университетского образования в Российской империи.
В создании программы «Золотой век» изначально участвовали не только геймдизайнеры и методисты «Полдня», но и команда шведских разработчиков ролевых игр живого действия для школьников LajvVerkstaden и другие наши партнеры.
Программа курса второго этапа будет состоять из 9 игр и межрегиональной онлайн-викторины в конце. Где ребята смогут познакомиться друг с другом и проверить свои знания!