2020 год стал знаковым для развития интернет-продаж. Пандемия заставила человечество сидеть дома, из-за чего все вынуждены были совершать покупки лежа на кровати. Несмотря на то, что по причине карантина многие лишились работы, онлайн-торговля стала стремительно расцветать. Крупнейшие онлайн-площадки без исключения увеличили свои обороты более чем на 100%.
Могло показаться, что со временем, когда коронавирус утихнет, все вернется в прежнее русло, но нет. Показатели продаж продолжают расти. Это факт. Пользуясь выгодным положением, предприниматели стали открывать интернет-магазины на маркетплейсах. И не ошиблись. Ведь эти платформы предлагают удобнейшие условия сотрудничества для продавцов. По сути, от последних требуется лишь зарегистрироваться, загрузить товар и начать продавать. Ряд ключевых задач выполняет сам сервис.
В России уже набралось около десятка таких маркетплейсов. Все они предоставляют селлерам интересные опции. Но каждая из них имеет свои индивидуальные преимущества. Предлагаем вам рассмотреть одну из крупнейших торговых площадок.
Почему именно АлиЭкспресс?
АлиЭкспресс – это глобальный интернет-магазин, на котором покупатели могут приобрести продукцию из Китая, Турции, РФ и Европы. Здесь есть возможность скупиться как оптом, так и в розницу. Свою работу портал начал в 2010 году. Его первоначальная цель – продажа китайской продукции за рубежом.
Крупнейшим покупателем на АлиЭкспересс является Россия. И это крайне важный фактор для продавцов. Так как российские поставщики пока могут торговать лишь для своих соотечественников, шансы на успешное продвижение товара высоки.
Давайте рассмотрим главные преимущества онлайн-площадки для селлеров:
- Один из самых популярных маркетплейсов, а значит масштабная аудитория. По версии авторитетной компании, АлиЭкспресс занимает 32 место в списке самых посещаемых веб-ресурсов в мире.
- Возможность привлечь клиентов качеством продукции.
- Низкая комиссия (5-8%). Рассчитать комиссию.
- Пользование акцией «Комиссия 0%», согласно которой новые продавцы не платят платформе за первые 100 проданных товаров.
- Бесплатная доставка на первые 10 заказов.
- Выбор варианта логистики.
Что касается доставки, то здесь селлеру предоставляется выбор. Он может самостоятельно отправлять товар клиенту, отгружать его на склад партнера платформы «Цайняо» либо хранить их у себя, а после покупки отправлять на склад через курьера, откуда она направится к покупателю.
Но с 2020 года АлиЭкспресс предложил новый формат торговли. Согласно ему, загрузка, хранение, упаковка, продвижение продукции, в также общение с клиентами обеспечивает площадка, а продавец оплачивает комиссию в размере не привычных 5-8%, а уже 25%.
В целом, интернет-портал предлагает селлерам прекрасные условия и обеспечивает мощную рекламу, однако конкуренция здесь настолько высока, что предпринимателям придется приложить немало усилий для получения значительного дохода.
Чтобы достичь неплохих продаж, нужно:
- Позаботиться о том, чтобы магазин был привлекательным и имел развернутые описания товаров.
- Большое внимание уделять карточкам продукции.
- Доставлять заказы как можно быстрее.
- Стараться улаживать конфликтные ситуации.
- Всегда быть на связи с клиентами.
- Регулярно проводить акции, распродажи.
Безусловно, придется проделать большой объем работы, но важно понять, что АлиЭкспресс абсолютно точно обеспечит своих поставщиков приливом активных покупателей, ведь порог доверия к платформе у людей довольно высокий.
Немного цифр
Несмотря на сильнейший авторитет площадки, давайте ознакомимся с данными статистики. Они должны окончательно убедить вас в том, что продавать на Алиэкспресс – это отличная идея.
К примеру, по официальной информации в 2020 году количество российских селлеров на маркетплейсе выросло в 7 раз. Уже в январе 2021 года их было 45 тысяч, а в июне – 61 тысяча.
Стремительный рост наблюдается и среди покупателей. За прошедший финансовый год их общее число составило 26 млн человек. Каждый день на сайт заходит 8,8 млн пользователей, каждый месяц – 29 млн. По данным текущего года, АлиЭкспресс остается самым посещаемым маркетплейсом в РФ.
С приходом новых поставщиков на площадке увеличился ассортимент уникальных товаров. Их количество среди российских селлеров за 2020 выросло на 368% и достигло 7 млн единиц.
Отмечаются прекрасные показатели оборота АлиЭкспресс Россия, который составил 229 млрд рублей. Также на 151% подскочил оборот российских товаров, достигнув 55 млрд рублей. По данным платформы за текущий год, на ней совершается около 64 тысяч заказов отечественной продукции в день.
Аналитика финансового года позволила выделить категории с наивысшим спросом. Если говорить о разделах АлиЭкспресс на российском маркетплейсе:
- Электронику приобрели 1,7 млн раз.
- Телефоны – 1,5 млн.
- Продукцию для красоты и здоровья – 1,3 млн.
- Товары для дома – 1,2 млн.
Топ 3 бестселлеров на площадке AliExpress Россия в разных возрастных категориях в 2020 году
По словам генерального директора платформы Дмитрия Сергеева, к концу года компания расширит общую площадь складов по стране до 100 тысяч кв. м. А через несколько лет будет создана собственная логистическая структура АлиЭкспресс Россия, в которую инвестируют 150 млн долларов.
Мы уверены в том, что сотрудничество с данной площадкой для большинства предпринимателей оборачивается крупным успехом. Однако конкуренция здесь настолько высока, что без вложений и грамотных действий не обойтись.
Ecom Seller - официальный технологический партнер AliExpress
Специалисты нашей компании будут сопровождать клиентов на разных этапах развития интернет-магазина. Под их опытным началом торговля начнет набирать серьезные обороты. Вы можете обратиться к нам за помощью, а мы предоставим ее в следующих направлениях:
- Регистрация на маркетплейсе.
- Сопровождение клиента до нормализации продаж.
- Рекомендации по рекламе и продвижению магазина.
- Ведение и предоставление подробной статистики.
- Работа с акциями и распродажами.
- Помощь в регулировании цен.
Чтобы получить расширенную информацию, оставьте заявку на нашем сайте. Менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.