Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» возвратить товар или вещь в магазин можно в течение 14 дней с момента покупки. Это касается только товаров и вещей надлежащего качества, то есть неиспользованных и неповрежденных.
Продавцы осведомлены с правом потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества.
Требования покупателя рассматриваются после предъявления чека. А относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, — технического паспорта или другого документа, который его заменяет, с пометкой о дате продажи.
Чтобы вернуть или обменять на другой аналогичный товар, должны быть соблюдены условия его возврата:
- товара нет в перечне тех, которые не подлежат обмену и возврату;
- товар не использовался и сохранился в том виде, в котором его приобретали;
- прошло меньше двух недель с момента приобретения товара;
- есть кассовый чек.
Если покупатель не выбрал товар на замену или принял решение отказаться от товара, он может сохранить денежные средства в счет предоплаты для последующих приобретений или истребовать возвратить деньги.
Необходимо возвращать деньги за покупку тем же способом, которым они были получены. То есть нельзя принять оплату наличными, а возвращать деньги с расчётного счёта и наоборот. Это считается нарушением со стороны налогового законодательства.
Покупатель приносит товар на обмен или возврат, продавец осматривает его при покупателе. Проверяет на наличие следов вмешательства таких как самостоятельного ремонта, оценивает все дефект. Также покупатель обязан предоставить чек. Продавец может потребовать возвратить фирменную упаковку, паспорт товара (если имеется).
Чтобы вернуть денежные средства при возврате товара или вещи, покупатель должен составить письменное заявление, где указаны:
- причина возврата;
- способ возврата денег;
- полные реквизиты для возврата.
В соответствии с Законом в течение 7 дней продавец должен начислить потраченные денежные средства на приобретение вещи или товара.
Как вернуть деньги за товар, купленный в интернете?
На товары, купленные в интернете, распространяются те же правила и нормативные акты, что и на вещи, приобретенные в обыкновенном магазине.
Однако есть свои нюансы. Чтобы иметь возможность вернуть купленный онлайн товар, и возвратить деньги покупатель должен обратить внимание на такие моменты:
- заказывать товары только в известных интернет-магазинах, действующих более года;
- просмотреть на отзывы покупателей;
- требовать чек или товарную накладную и гарантийный талон;
- учитывать, что есть ряд обстоятельств, когда товары, купленные через интернет, нельзя вернуть. (Например, лотереи, доставка периодики, или товары, цена на которые зависит от котировок на финансовом рынке.)
Если товар не надлежащего качества, но вещь уже оплачена, то нужно обратиться в интернет-магазин. В течение 30 дней продавец должен вернуть деньги и за товар, и за его пересылку. Но как нам трактует практика из-за схем работы онлайн-магазинов реализовать это право часто нереально.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ)
Ваш личный юрист