Универсал «850» показали в феврале 1993-го. Он обладал типичными качествами «вагона» Volvo, в том числе, резко обрывающейся кормой, обеспечивающей максимальный объем багажного отделения. Однако здесь был и новый элемент дизайна: заметно выдававшиеся вертикально расположенные задние фонари, которые проходили по всей длине задних стоек. В процессе разработки главный дизайнер Ян Уилсгард использовал модель, на которой внушительные задние фонари снимались и заменялись другими. Универсал получил престижную награду в Японии «Гран-при за лучший дизайн 1994 года» и итальянскую награду «Самый красивый универсал». Немного спустя для 850-й серии был предложен расширенный выбор двигателей. Наибольшего внимания удостоилась версия, которую представили на мотор-шоу Женеве в 1994 году. T-5R выделялась ярким желтым цветом и воспринималась как большой восклицательный знак на колесах. Компания планировала произвести ограниченную серию в количестве 2 500 ед. Турбированный мотор с промежуточным охладите