Найти в Дзене

Volvo 850 1994

Универсал «850» показали в феврале 1993-го. Он обладал типичными качествами «вагона» Volvo, в том числе, резко обрывающейся кормой, обеспечивающей максимальный объем багажного отделения. Однако здесь был и новый элемент дизайна: заметно выдававшиеся вертикально расположенные задние фонари, которые проходили по всей длине задних стоек. В процессе разработки главный дизайнер Ян Уилсгард использовал модель, на которой внушительные задние фонари снимались и заменялись другими. Универсал получил престижную награду в Японии «Гран-при за лучший дизайн 1994 года» и итальянскую награду «Самый красивый универсал».    Немного спустя для 850-й серии был предложен расширенный выбор двигателей. Наибольшего внимания удостоилась версия, которую представили на мотор-шоу Женеве в 1994 году. T-5R выделялась ярким желтым цветом и воспринималась как большой восклицательный знак на колесах. Компания планировала произвести ограниченную серию в количестве 2 500 ед. Турбированный мотор с промежуточным охладите

Универсал «850» показали в феврале 1993-го. Он обладал типичными качествами «вагона» Volvo, в том числе, резко обрывающейся кормой, обеспечивающей максимальный объем багажного отделения. Однако здесь был и новый элемент дизайна: заметно выдававшиеся вертикально расположенные задние фонари, которые проходили по всей длине задних стоек. В процессе разработки главный дизайнер Ян Уилсгард использовал модель, на которой внушительные задние фонари снимались и заменялись другими. Универсал получил престижную награду в Японии «Гран-при за лучший дизайн 1994 года» и итальянскую награду «Самый красивый универсал». 

 

Немного спустя для 850-й серии был предложен расширенный выбор двигателей. Наибольшего внимания удостоилась версия, которую представили на мотор-шоу Женеве в 1994 году. T-5R выделялась ярким желтым цветом и воспринималась как большой восклицательный знак на колесах. Компания планировала произвести ограниченную серию в количестве 2 500 ед. Турбированный мотор с промежуточным охладителем выдавал 240 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента. Автомобиль был оснащен специальными спойлерами, четырехгранным наконечником выхлопной трубы и 17-дюймовыми дисками Titan. Желтые Volvo были распроданы буквально за пару недель. Тогда компания выпустила такое же количество черных T-5R, а затем еще 2 500 экземпляров в темно-зеленом окрасе. 

В 1994-м Volvo вернулась в автоспорт, причем сделала это особым способом. На старт гоночного трека «Тракстон» на юге Англии выехали два Volvo 850 – это были два универсала. Им предстояло соревноваться на Чемпионате Великобритании по шоссейно-кольцевым автогонкам, BTCC. Компания вложила немалые средства в Tom Walkinshaw Racing, а за рулем гоночных Volvo 850 выступали швед Рикард Риделл и голландец Ян Ламмерс. В 1995-м были введены новые правила, которые практически исключили возможность участия в гонках универсалов, поэтому Volvo снова перешла на седаны. В том сезоне Рикард Риделл завершил чемпионат на 3 месте. 

 

С самого начала пресса назвала Volvo 850 «самым безопасным автомобилем в мире», а в 1995 году он стал первым серийным автомобилем, оснащенным боковыми подушками безопасности. 

В 1996-м на конвейере встала полноприводная модель 850 AWD, которую считают настоящим пионером для Volvo. 850 All Wheel Drive был оснащен постоянным полным приводом: при помощи вискомуфты система автоматически распределяла тягу между передними и задними колесами. Если одно из задних колес начинало пробуксовывать, электронная противобуксовочная система TRACS автоматически перераспределяла тягу между передними колесами, имевшими лучшее сцепление с дорогой. 850 AWD получил 193-сильный двигатель с турбонагнетателем низкого давления. Данный автомобиль стал предшественником будущей серии полноприводных Volvo XC. 

 

Производство «850-й» серии завершилось в 1996 году. После модернизации в 1997-м Volvo приняла новое обозначение – S70 для седанов и V70 для универсалов. Тираж модели оказался большим - в общей сложности было изготовлено 1 360 522 ед. разных модификаций Volvo 850.

-2
-3
-4
-5
-6