Мозес Гесс (Хесс) (Moses Hess, Моше, также Мориц, Моисей) — один из первых немецких социалистов, оказавший влияние на Карла Маркса и Фридриха Энгельса, один из основателей вульгарного коммунизма. Немецкий еврейский философ, младогегельянец, автор термина отчуждение. Один из ранних провозвестников сионизма (в частности, его социалистического направления).
С конца 1841 г. Гесс стал одним из редакторов кёльнской радикальной «Рейнской Газете» (Rheinische Zeitung) (запрещена правительством в марте 1843 г.), а с конца 1842 года — её парижским корреспондентом.
После прихода в газету Карла Маркса, Гесс оказывал заметное влияние на его образ мысли; они совместно работали над несколькими проектами.
В 1861—1863 гг. Мозес Гесс жил в Германии, где опубликовал свою самую известную работу «Рим и Иерусалим: исследование еврейского национализма» (1862; Rom und Jerusalem, die letzte Nationalitatsfrage), представляющую собой классическую теорию сионизма.
Он также был парижским корреспондентом ряда социалистических газет США и Германии.
В своей первой опубликованной работе «Священная история человечества, написанная юным последователем Спинозы» (1837; Heilige Geschichte der Menschheit von einem Junger Spinoza) Гесс пытался сочетать гегелевскую триаду развития общества с пантеистическим представлением о Боге, заимствованным у Баруха Спинозы (то есть по своим взглядам он был каббалистом-язычником).
В книге «Европейская триархия» (1841) он призывает создать прогрессивный союз трёх великих держав (Великобритании, Франции и Германии) в единое европейское государство против реакционной России.
Работы Мозеса Гесса и его личность были оценены по достоинству только с расцветом сионистского движения. Идеи Гесса оказали влияние на таких сионистских лидеров как Ахад-ха-Ам и Теодор Герцль. Статьи о Гессе и ранние переводы его трудов стали появляться в 80-е годы XIX века. Двухтомное собрание сочинений Гесса было издано на немецком, польском и иврите под редакцией Мартина Бубера (1954-56 гг). Интерес социалистов к Гессу в XX веке также возрос. Лакер пишет, что анализ еврейских проблем в тогдашнем европейском обществе, сделанный Гессом, был выше чем любого современника. По мнению Лакера, его книга — «часть пророческого труда гения».
Мозесу Гессу принадлежит знаменитая идея о полагании человека творцом истории, нежели пассивным наблюдателем, которая приписывается К. Марксу. Уже в 30-х годах XIX века Мозес Гесс высказал мысль, что индустриальное развитие общества ведёт к прогрессирующему обнищанию трудящихся, к катастрофе (И.Р. Шафаревич, «Трехтысячелетняя загадка», Библиополис, С.-Петербург). Как известно, все эти идеи составляют «сокровищницу марксистской мысли» и традиционно приписываются Карлу Марксу.
Именно Мозес Гесс приобщил Энгельса к идее коммунизма, а Маркс даже называл Гесса своим «коммунистическим раввином» (хотя этот "раввин" по сути был пантеистом как и неоплатоники Филона).
Для евреев из бедных классов «всемирный коммунистический проект» Карла Маркса был особенно заманчив, поскольку он обещал не только раз и навсегда решить «еврейский вопрос», но и устранить «во всемирном масштабе» бедность и нищету, в которой находились еврейские массы Европы и Америки в ХIХ – начале ХХ века. Так, что нет ничего удивительного, что именно в тех странах, где к началу ХХ века образовались большие еврейские общины – России, Польше, Австро-Венгрии, Германии, США, Румынии – возникли многочисленные и сильные социал-демократические (марксистские) партии, в которых евреи играли ведущую роль. А в Венгрии, Германии, Румынии, США руководство компартий практически состояло из одних евреев, так что слова «коммунист» и «еврей» были в США чуть ли не синонимами вплоть до 60-х годов ХХ века, хотя к тому времени подавляющее большинство евреев уже покинуло коммунистические партии и группы (так сионистами стали бывшие «интеллектуальные» вожди американских троцкистских («интернациональных») компартий и групп, евреи по национальности — Ирвинг Кристол (Irwing Kristol), Натан Глейзер (Nathan Glazer), Сидней Хук (Sidney Hook), Норман Подгорец (Norman Podhoretz), Франк Мейер (Frank Meyer), Мидж Дектер (Midge Decker), Манни Муравчик (Manny Muravchik). В 80-е годы к ним присоединилась молодая троцкистская «поросль» — Вильям Кристол (William Kristol), Джошуa Муравчик (Joshua Muravchik), Йона Голдберг (Jonah Goldberg), Майкл Лидин (Michael Leeden), Стивен Шварц (Stephen Schwartz), Дэвид Горовиц (David Horovitz)).
Так что нет ничего удивительного в том, что евреи России, Европы и Америки, особенно, реформисты и светские евреи, находили в идеях и целях марксизма много общего с идеологией и практикой иудаизма. Как писала в 1919 году лондонская газета «The Jewish Chronicle»:
«Концепции большевизма находятся в полной гармонии с большинством положений иудаизма».
Весьма показательно, что среди теоретиков, развивавших идеи основоположника марксизма, хотя и не всегда в «ортодоксальной» интерпретации, значительную долю (если не большинство) составляли евреи.
Приведу лишь самые известные имена:
Фердинанд Лассаль (Германия), Бруно Бауер (Германия), Евгений Фрибург (Франция), Франц Лесснер (Германия), Роберт Кремер (Англия), Эдуард Бернштейн (Германия), Павел Аксельрод (Россия), Йозеф Блох (Германия), Леонард Вульф (Англия), Фридрих Адлер (Австро-Венгрия), Карл Каутский (Германия), Лев Дейч (Россия), Клара Цеткин (Германия), Анри Поляк (Голландия), Юлий Мартов-Цедербаум (Россия), Роза Люксембург (Польша/Германия), Саул Мартынов-Пиккер (Россия), Виктор Адлер (Австро-Венгрия), Израиль Парвус-Гельфанд (Германия/Россия), Отто Бауэр (Австрия), Давид Рязанов-Гольдендах (Россия), Фридрих Гильфердинг (Германия), Лев Троцкий-Бронштейн (Россия), Джон Фостер (США), Виктор Вайнкоп (Голландия), Густав Ландауер (Германия), Лев Каменев-Розенфельд (Россия), Рут Фишер (Германия), Лев Деборин (СССР), Дьордь Лукач (Венгрия), Сидней Хук (США), Моше Пьяде (Югославия), Борис Митин (СССР), Карл Корш (Германия), Евгений Варга (Венгрия/СССР), Эрнст Фишер (Австрия), Макс Шахтман (США), Эрик Хобсбаум (Великобритания), Герберт Маркузе (Германия/США), Исаак Дойчер (Польша/Великобритания), Ури Авинери (Израиль), Эрнст Мандель (Бельгия), Луи Альтюссер (Франция).
Как писалось ранее, по сути революция в России была инспирирована как и все "младопроекты" английской верхушкой при финансовой помощи Ротшильда, которая еще со времен лорда Пальмерстона создала "младопроект" Молодой Израиль или Бнай Брит, которому была уготована такая же роль в России, какую исполняла Молодая Италия Мадзини на Апенинах. И эта роль удалась, увы...
Революционеров Первого Интернационала помимо Эдмона Ротшильда также финансировали Фридрих Энгельс, Пинхус Зингер, Гастон Кремье, Давид Аронс.
Характерно, что Карл Маркс основной огонь своей критики капитализма направлял на производственный капитал - на промышленников и фабрикантов, а не на банкиров. Немудрено - сам он, как и Герцен, находился на том же британском пенсионе.
Если вам понравилась статья, не забывайте ставить лайки и подписываться на нашу группу Вконтакте.
#сионизм #масонство #история #наука #гиркин #пятая колонна