Столетний старик, который вылез в окно и исчез (2013) — шведский фильм, который, в свое время, привез в Россию Сэм Клебанов.
Фильм продолжает традицию фильма «Форрест Гамп» (1994) с Том Хэнксом.
Такой стиль кино можно условно назвать, что-то типа, «жизнь — как дорога, когда ты не можешь управлять тем что подкинет она тебе еще». Или фразой из фильма: «Всё есть как есть и будет как будет» (Things are what they are, and whatever will be, will be) и «Жизнь такая как есть, а судьба поступает по-своему». Или, как пишут в англоязычном сегменте, сравнивая героев такого жанра кино с перышком, которое несет судьба — когда у перышка нет возможностей сопротивляться ветру, нужно просто расслабиться и отдаться потоку.
Что Форрест Гамп, что Столетний старик — оба «не от мира сего». Бог им не дал ни ума ни силы. Поэтому все что им остается — это расслабиться и отдаться потоку судьбы.
В картинах, Старика и Форреста Гампа сделали чудаковатыми, с шизотипическим расстройством, неприспособленными к жизни личностями, с тем чтобы проиллюстрировать, что у юродивых нет амбиций, планов, они не пытаются контролировать жизнь (невозможно контролировать всё) — они просто делают то что им нравится, что велит им их сердце. И, тем не менее, они проживают яркую и насыщенную, полную приключений, жизнь.
Наше окружение, социум диктует нам определенные шаблоны. Но сегодня нам может нравится одно, а завтра — другое. Человек — существо многогранное. Сюжет фильма предлагает нам идею — двигаться по пути наших желаний, заниматься тем что нам нравится в данный момент, а также, относиться к невзгодам и радостям жизни проще.
Собственно в этом и есть основной посыл или скрытый смысл таких притч — усмири свои амбиции (гордыня), свои страсти; занимайся тем что тебе нравится, не предавай свои желания. И тогда круговорот событий занесет тебя в яркую и, насыщенно прожитую, жизнь, которая принесет тебе спокойствие и комфорт.