Найти тему
Convert Monster Blog

Покажите, что вы умеете: правила оформления портфолио

Портфолио — это не только красивые картинки с интересными цифрами по закрытым проектам, это в том числе рабочий инструмент продаж. Главное — правильно его оформить, грамотно показать проекты и дать достаточно информации, чтобы убедить клиента, что вы — профессионалы. Предлагаем чек-лист из 5 золотых правил оформления продающего портфолио.

1. Миксуйте контент в портфолио

Одна из распространенных ошибок при сборе портфолио — показывать результаты только в том виде, в котором выполнена работа. Объясняем на примерах: если вы хотите показать работу копирайтера — не нужно выкладывать 5 документов с текстами. Расскажите про проект, напишите, кто заказчик, визуализируйте этапы работы, покажите скриншоты с размещенными текстами.

-2

Источник: Unsplash

Помните, что люди по разному воспринимают информацию — кто-то исключительно визуал и запоминает все в формате изображений, а кому-то проще прочитать текст. Попадайте сразу во все аудитории, заодно максимально подробно рассказав про проект.

2. Придерживайтесь единого стиля оформления

Даже если ваши проекты разнообразны насколько это возможно — создайте единый шаблон, в рамках которого вы будете показывать свои кейсы. Это может быть презентация с красивыми слайдами, а может быть полноценная страница на сайте в стильном и понятном оформлении. Для напоминания, советуем проставлять на работах свой логотип или водяной знак — нередки случаи, когда красивые и качественные работы одного агентства оказываются в портфолио у другого подрядчика.

-3

Источник: Unsplash

Помимо красоты, единый формат оформления портфолио поможет реализовывать правило №1 в нашем чек-листе — вы сразу сможете собрать необходимые форматы презентации кейса на одном слайде или на одной странице.

3. Сегментируйте проекты

Особенно это правило поможет богатому на результаты портфолио. При публикации своих достижений обязательно разделите их с помощью удобного фильтра. Выделите несколько самых важных направлений, которые согласовываются с вашими коммерческими целями. Кстати, небольшая хитрость — вы можете менять сегментацию в зависимости от сезонности того или иного предложения.

-4

Хороший пример сегментации проектов в портфолио у производителя керамогранита

Главное — не увлекаться. Например, если вы не копирайтинговое агентство, то кейсы “SEO-тексты”, “Анонсы”, “Статьи”, “Интервью” можно объединить в единый фильтр “Копирайтинг”. Тоже касается и визуальных материалов. Сделайте поиск подходящих проектов для потенциального клиента максимально удобным.

4. Не заставляйте ничего скачивать

Безусловно, сделать красивую презентацию с готовыми кейсами в Power Point и залить ее на сайт для скачивания намного проще и удобнее, нежели верстка отдельной страницы или возможность открыть pdf в соседней вкладке. Но, поверьте, это того стоит.

Во-первых, посмотрите на статистику посещений вашего сайта с мобильных устройств — уверены, что она превышает 50%. А теперь представьте, как пользователи IPhone будут скачивать презентацию на свой телефон, например, стоя в пробке.

-5

Источник: Unsplash

Во-вторых, игнорируя функцию онлайн-просмотра портфолио, вы заставляете людей делать лишние действия на пути к продаже ваших товаров или услуг. Можно, конечно, сказать, что тогда до портфолио дойдут только самые уверенные и дотошные, но основная цель портфолио — сказать клиенту “до тебя этот продукт купили другие и остались очень довольны своей покупкой”. А эта цель подходит для широкой аудитории, а не только для клиентов, готовых скачивать документы с вашего сайта.

5. Возьмите комментарии у клиентов

И обязательно попросите рассказать о “боли”, которую они решили. Стандартные отзывы с текстом “Крутая компания, все сделали быстро и качественно” уже не работают так эффективно, как раньше. Пользователи заинтересованы в решении их конкретной проблемы, с которой они пришли именно к вам.

Например, если вы работаете с SERM-маркетингом, то в качестве отзыва можете добавить в портфолио цитату бренд-менеджера компании-клиента:

Столкнулись с проблемой нарастания плохих отзывов на партнерских онлайн-магазинах. Вопрос нужно было срочно закрыть до начала следующего квартала — компания “Рога и копыта” не только составила подробную стратегию, но и подарила бонусом ежеквартальный мониторинг упоминаний. % плохих отзывов упал за месяц на 3,5%, что даже выше заявленных KPI. Спасибо!

В таком комментарии вы не только описываете конкретную ситуацию, но и показываете, что именно ваша компания смогла решить ее за короткие сроки.

Грамотно оформленное портфолио — это полноценный инструмент продаж. А вы собираете лучшие кейсы своей компании?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц