Купил в аптеке не то лекарство, а фармацевт отказался вернуть деньги за ненужный препарат.
Случалось? А может быть видели такую ситуацию, стоя в очереди, и задались вопросом, кто же прав: покупатель или фармацевт?
Отвечаем. В отличие от одежды, лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену и возврату. Но есть несколько ситуаций, когда вернуть деньги все таки удастся.
🟧 Если вы заказали лекарства дистанционным способом, вы вправе отказаться от доставленного препарата в любой момент до его оплаты. В этом случае продавец может потребовать только компенсацию расходов на доставку.
🟧 Если фармацевт не проинформировал вас о существенных потребительских свойствах лекарств. Например: вы купили безрецептурные препараты, но при покупке вам не сообщили о наличии к ним противопоказаний.
🟧 Если вы купили лекарства ненадлежащего качества. Вот список недостатков, которые могут стать поводом для возврата:
🔸истекший на момент продажи срок годности,
🔸серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпали,
🔸в упаковке лежит совершенно другое средство или средство другой дозировки или формы (вы просили сироп, а вам продали таблетки),
🔸отсутствует часть информации, нет информации на русском языке или в коробочке вы не нашли инструкцию или частично или полностью отсутствует само лекарство,
🔸цвет, запах, форма, консистенция и размер не соответствуют описанию в инструкции,
🔸нарушена целостность упаковки или вы не можете пользоваться форматом из-за поломки (например, у спрея для горла не работает дозатор).
Как использовать эту информацию?
Возьмите за привычку проверять внимательно все сходу и не бойтесь защищать свои права. А если остались вопросы по теме, мы всегда готовы вам помочь 😉💚
#защитаправ #защитаправпотребителей #медицина #аптека #возврат #возвраттовара #лекарства