Kia Rio в России является одним из самых популярных автомобилей, на протяжении последних лет, в рейтинге продаж Rio занимает почетное третье место. Автомобиль популярен, как у простых владельцев, так и в такси. В этой статье я хочу рассказать, почему Rio один из самых популярных автомобилей в такси.
В 2017 году вышло третье поколение бюджетника, новая Rio повторила успех третьего поколения, которое продавалось в России с 2011 по 2017 год.
Я автомеханик и владелец небольшого сервиса, среди наших клиентов достаточно много клиентов на Rio третьего и четвертого поколений. Многие из них покупают уже вторую, а порой даже третью или четвертую машину, в дружеской обстановке за рюмкой чая я спросил у одного из постоянных клиентов, почему он в очередной раз берет для работы Rio, а к примеру не Ладу Весту, Гранту или Renault Logan. На что он мне ответил:
- Rio первые три года проходит в нашем регионе в класс комфорт, а это плюс к доходу и более адекватные пассажиры;
- Как правило, Rio первые годы эксплуатации не доставляет вообще никаких проблем, все обслуживание сводится лишь к замене масла в двигателе и тормозным колодкам. Сразу после покупки на машину устанавливается ГБО, которое перед продажей снимается, в нашем регионе большинство автомобилистов ездят не регистрируя оборудование и при этом не возникает никаких проблем. Чтобы обезопасить себя от ремонта мотора, из-за попадания керамики от катализатора в цилиндры, после 30 тыс.км. удаляется катализатор. С Грантой и Вестой это лотерея, бывают удачные машины и владельцы на них годами ездят меняя только расходники, а бывает, что проблемы начинаются с первых месяцев эксплуатации.
- Kia Rio оснащается надежным и беспроблемным автоматом, обладающим плавными переключениями. У Весты вариатор, у Логана вариатор или четырёхступенчатый автомат, автомат на Логане достаточно дерганый, да и расход у версии на автомате высокий, на Гранте также только четырехступенчатый автомат. Для автомобиля такси в мегаполисе важно наличие надежного автомата, шести ступенчатый автомат есть в Б классе только у Рио, Соляриса, Рапида и Поло, Поло и Рапид дороже, да и в динамике версия с атмосферным мотором 1.6 л. у Поло и Рапида проигрывает 123 сильному мотору Rio, ну а турбированная версия на DSG для такси не самый лучший вариант.
- Ликвидность на вторичном рынке, Kia Rio в любом состоянии за адекватные деньги очень легко продать. Но не все таксисты честные. Многие, чтобы сохранить салон, сразу после покупки заклеивают пластик подверженный повышенному износу пленкой, на руль одевают оплетку, а на сиденья чехлы. Проезжают за 2 года около 150 тыс.км., мотают пробег, проводят химчистку и продают. При необходимости кузову проводят полировку, а подвеске косметический ремонт, самыми дешевыми запчастями. В конечном итоге машина с реальным пробегом 150 тыс.км., продается как с пробегом 30-40 тыс.км. Особо прошаренные таксисты проезжают 15 тыс.км. проходят первое ТО, ездят еще год, мотают до 30 тыс.км. пробег, проходят второе ТО. Официальный дилер не вникает в пробег, если не обращаться по гарантийным ремонтам, зато второй покупатель получает машину с подтвержденной сервисной книгой историей. В Челябинске, да и в большинстве городов России в такси можно работать без лицензии, поэтому платный отчет заказанный в одном из популярных сервисов результатов не даст. И самое, что интересное, вот такие автомобили достаточно быстро продаются, ведь встречают по одежке, а автомобили как правило после грамотной предпродажной подготовки блестят, как новые, да и многих подкупает сервисная книга с отметками о ТО. Зачем это делают таксисты? Двух летняя машина с пробегом 150 тыс.км. никому не нужна и продать ее можно только по низу рынка, на 30-35% ниже среднерыночной цены, а это в случае с Kia Rio это около 250-300 тыс.руб. да и после такси машину честно продать достаточно проблематично и продавать можно месяцами.
В статье я высказал мнение отдельного человека, работающего в такси более 15 лет и некому его не навязываю, у любой машины, в том числе и у Rio есть свои минусы и их предостаточно, но факт остается фактом, Kia Rio одна из самых популярных машин в такси, вот сожалению цена на неё стала не такой доступной, как была когда-то.
Рекомендую на канале: Стоит ли мыть машину на мойке самообслуживания? Мои рекомендации.Средний чек.личный опыт
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день