Найти тему
VSKV

УТОНУТЬ В ТУМАНАХ ТИХОГО ХОЛМА…

Вначале небольшое отступление. Про эту игру я услышал впервые по телевизору. Там рассказывали, как какой-то «мужик разыскивает свою потерявшуюся дочку». Не особо занимательно, не правда ли? Но дальше сказали, что эта игра должна понравиться любителям Resident Evil! Так как я отношусь к числу последних, то нельзя было оставить без внимания это произведение Konami. Мои поиски игры очень скоро увенчались успехом. Желание поиграть в неё усилилось, когда на просьбу посмотреть диск поближе продавец ответил: «Самая кровавая игра года!». Вот тебе и какой-то мужик с дочкой! Спустя 30 минут, я уже знакомился с игрой у себя дома, а в последствии по мере выхода закупал все выходящие части и о первых трёх ипостасиях я и хочу сегодня тебе поведать.Так что же представляет собой этот таинственный «Безмолвный Холм»?

Да, эта игра, безусловно, сродни RE, наиболее она походит на первую его часть своей таинственностью и пугающей неизвестностью. Но здесь мы исследуем целый город Silent Hill. Вид в игре от третьего лица, но, в отличие от RE, камера очень даже подвижная и напоминает Томб Райдеровскую. Вначале нам показывается заставка, впрочем не вполне понятная, в которой мы со своей маленькой дочерью весело едем по ночной дороге, но в итоге повторив судьбу Шамаича, попадаем в аварию. Этому способствует странная женская фигура, появившаяся на вашем пути. Очнулся главный герой в своей разбитой машине. Вокруг светло, но нет ничего кроме тумана, а место, которое занимала маленькая девочка, пустует. Что же нам остаётся делать, кроме как отыскать своё пропавшее чадо.

-2

Игра воистину жуткая! То есть в ней много отвратительных созданий, крови, трупов и прочих кошмаров. Что же придаёт этой игре страх? В RE2, 3 всё ясно: нездоровые учёные, заразные вирусы, отсюда — зомби и прочие мутанты. Словом, дело рук человеческих. А в SH явно не обошлось без вмешательства тёмных сил. Город, в котором вы будете блуждать, по словам одного из персонажей, «поглотила тьма». Это ощущается с первых минут игры. Город не повреждён, нет разбитых магазинов и мест аварий, горящих зданий и….людей. Нет никого, кроме вас, пустынных туманных улиц, медленно летящего снега и ужасающих находок. На самом деле туман обволакивающий Тихий Холм, это ни что иное как умело вплетённый костыль для оптимизации игры, добавленный Team Silent (а именно так называлось внутреннее подразделение Konami занимавшееся разработкой игры вплоть до 4й части). Дело в том что первая Playstation не очень охотно тянула огромный массив данных в виде города, а уменьшив зону подгрузки и ловко скрыв её за туманом, Team Silent убила двух ушастых, и колоритности добавила и оптимизацию улучшила.

Чуть позже компанию вам составят различные бегающие, скачущие, ползающие и летающие исчадья, я не побоюсь этого слова, ада! Кстати в начале игры вы проследуете в кривой переулок за образом дочери, в котором найдёте такие замечательные вещи, как лужа кровавого месива, размазанная по стене, непонятно откуда взявшиеся погнутое инвалидное кресло и медицинская койка с разлагающимся трупом. А несколько секунд спустя, вашего героя просто искромсают ножами маленькие омерзительные существа… Ободряющее начало, и, главное, этого не избежать. Но что-то я увлёкся описанием прохождения.

Вообще, краски в игре не слишком яркие, но это только делает её более соответствующей жанру, прекрасно передавая атмосферу печальной осени и гнетущей неизвестности. Создатели использовали несколько любопытных новшеств. Например, на протяжении игры вокруг вас неоднократно будет наступать непроглядная ночь, пришествие которой носит совершенно неестественный характер. И только небольшой луч фонарика (который впоследствии будет появляться в каждой иконической части игры) на груди поможет вам не пасть в этом кошмаре от лап порождений тьмы. В начале приключений мы находим сломанное радио, которое будет оповещать о приближении врага шипением и писком. И даже окружающий мир будет не раз подвергаться ужасным изменениям. Обычные дома и улицы превращаются в ржавые развалины, в комнатах появляются гниющие трупы, с потолка свисают цепи, а повсюду возникают неизвестные пентаграммы, которые принадлежат совсем не положительному существу.

Когда вы вступаете в противоборство с врагом, то будьте уверены, что кровь (как наша, так и врага) будет непременно лететь и даже оставаться на полу, асфальте и пр. Причём, несмотря на автоматическое прицеливание в ближайшего врага, есть вероятность промаха. Арсенал вооружения в игре небогат, хотя содержит помимо огнестрельного оружия такие интересные вещи, как арматура, бензопила и др. Но не подумайте, что от этого вам будет скучно. Совсем нет. Всё это отступит перед интереснейшими и страшными приключениями. Наш нелёгкий путь будут часто преграждать нелёгкие головоломки, решения которых зачастую надо искать в других местах игрового мира, а не в этой же комнате (В наши дни такое бы сочли хардкором, ну или тыкали в очевидный ответ подсказками).

Чтобы придать этим задачам особую пикантность, все подсказки будут написаны исключительно растекающейся кровью.

В игре встретятся несколько нормальных людей (но, это не точно!), с которыми вы неоднократно будете оживлённо беседовать, причём в хорошо озвученных диалогах (по крайней мере, в моей русской версии перевод и озвучка были великолепны). От вашего поведения в некоторых ситуациях будут зависеть дальнейшие события и четыре вида окончаний игры. После чего вам непременно захочется играть заново из-за некоторых особенностей прохождения игры по новой.

Инвентарь вашего героя не ограничен, т.е. не придётся выкладывать лишние предметы. Три уровня сложности игры заметно отличаются друг от друга. Играть на «лёгком» довольно легко, «среднем» вполне прилично, ну а на «сложном» даже слишком сложно (Удивительно..).

Конечно, в игре есть небольшие недостатки. К их числу, например, можно отнести коротковатые руки главного персонажа и его глуповатую манеру бегать. Но это если хотеть найти недостатки.

Вы постоянно будете натыкаться на следы вашей исчезнувшей дочери. И это пробудит в вашем мозгу чувство переживания за неё. Ведь вам, взрослому мужику с оружием, страшно и нелегко, а каково же тогда одинокой семилетней девочке во всём этом бесконечном кошмаре. Вы выясните тайну проклятого городка, пройдёте все кошмары и….нет, скорее вы умрёте где-нибудь в тёмной канализации от когтей очередного плода фантазии разработчиков игры.

-3

Ну и итог. Первая часть Silent Hill – это действительно интересная и страшная игра, достойный представитель жанра Survival Horror. Если вы действительно любите игры ужасов с загадками и тайнами, то чувство, которое возникает, когда откуда-то из плотного тумана или непроглядной тьмы к вам приближаются звуки хлопанья крыльев, топанья чьих-то гнилых лап, стона или непонятного бормотания, вам должно понравиться!

Но, не спешим уезжать из Тихого Холма, а переходим ко второй части..

Догадайся кто-нибудь составить список наиболее страшных мест в хоррор-литературе и фильмах ужасов, на первом месте оказались бы не оккупированный призраками особняк и не пустынная космическая станция, а тихий американский городок. Чем только не травили его обитателей за последние пятьдесят лет! Сюда запускали вампиров, оборотней и инопланетных кусак, высаживали стада маньяков-убийц и населяли заброшенные дома тайными обществами, помешавшимися на уничтожении мира. Здесь вдоволь резвились восьмифутовые пауки, бешеные аллигаторы, пожиратели пространства-времени, чокнутые колдуны и орава вполне разумных грузовиков.

Даже туман, поглотивший некогда популярный курорт Сайлент Хилл, не является оригинальным изобретением. Помнится, еще у Стивена Кинга из клубов пара эффектно вылезали доисторические болотные гады…

-4

Туман, белесая субстанция, призванная, по словам буржуазных злопыхателей, скрывать недостатки графического движка, ведет себя почти как живое существо. Она вьется, стелется и ниспадает на улицы покинутого города, ограничивая обзор десятком метров, скрывая в размытой пелене ходячие трупы и уродливые манекены с ногами вместо рук. Сайлент Хилл, богом забытое место с подчас шокирующей историей, стало оплотом сил тьмы, и сунуться сюда по доброй воле пожелает разве что одержимый.

-5

Познакомьтесь с одним из них: Джеймс Сандерленд, молодой человек двадцати с небольшим лет. Приехал в надежде отыскать жену, скончавшуюся от страшной болезни три года назад. Когда-то Джеймс и Мэри провели в Сайлент Хилл лучшие дни своего медового месяца. Сегодня от них остались теплые воспоминания и листок бумаги, исписанный аккуратным женским почерком. "Мертвецы не пишут писем", - уверяет себя наш герой, в первый и последний раз в жизни созерцая роскошную панораму озера Толука. Но ведь чертов конверт пришел! Выходит, есть все-таки шанс, что его супруга по-прежнему здорова и ждет возвращения мужа среди мраморных фигур парка Розуотер?

Сандерленд подходит к лестнице и делает первый шаг навстречу кошмарам. Поначалу робкие - шорох листьев в пустынном лесу, засохшие пятна крови на асфальте, странные силуэты в молочной мгле, - они материализуются в виде уродливой твари, спрятавшейся под мостом. Рядом на бочках заходится в бессловесной истерике помех кем-то оставленный приемник. В мире Silent Hill радио реагирует на присутствие монстров столь же эффективно, как лакмусовая бумажка - на щелочь. Не осознавая опасности, Джеймс берет его в руки и пытается настроить на другую волну. Камера артистично отъезжает вбок, демонстрируя одно из воплощений ужасов Босха. Новый ракурс: трясущаяся картинка а-ля "Ведьма из Блэр" показывает крупный план голодного уродца и его потенциальной жертвы, отдирающей от забора увесистую палку с гвоздями. Пара размашистых ударов - и все кончено. Один-ноль в пользу добра. Джеймс покидает место сражения, оставляя за собой темно-красные следы башмаков.

-6

Его путь к Мэри пролегает через выцветшие, неприветливые, но удивительно настоящие, почти осязаемые улицы и перекрестки. Порой кажется, что можно коснуться рукой монитора и ощутить грязь, покрывающую светофорный столб, почувствовать шершавый бетон по-американски уродливой одноэтажной коробки-дома и потрогать ржавчину на скрипучих воротах. "Шум", покрывающий картинку сероватой рябью, придает ей выпуклости, словно и не 3D это вовсе, а кино, снятое на 35-миллиметровую пленку. Работая над Silent Hill 2, художники Konami намеренно отказались от частого использования ярких красок, вложив силы в исчерканные тысячами ног кафельные плитки больницы и промозглую атмосферу погребенной в толще земли тюрьмы. Они честно, до последних мелочей воссоздавали город, ютившийся в их коллективном сознании.

Страшный ли он? Скорее жуткий, впрочем как в первой части. Неуклюжее управление сдается на милость победителя после перенастройки раскладки и замены обрезка свинцовой трубы на пистолет. Казалось бы, чего тут бояться? Но нет, неуютное ощущение нервозности, прокравшееся в душу, не исчезает. Волей-неволей напрашивается аналогия с Кингом, постоянно утверждающим, что его книги невозможно читать за чаем с вареньем.

Пересчитав все окрестные тупики и провалы на дорогах, Сандерленд вынужден пробираться через многоквартирные дома. Вот тут-то нервозность и превращается в мурашки на коже. Туман сменяется кромешной тьмой. Яркий луч фонарика выхватывает из мрака безукоризненно правильные лужи на грязном полу, заколоченные досками двери, копошащихся на полу тварей и... изумительно живые тени. Все объекты, будь то мебель, монстры, персонажи, перила лестницы или прутья решетки, отбрасывают их в полном соответствии с законами оптики. Да, конечно же, это не идеал: вместо пальцев на стену проецируются когтистые лапы, лишенные изъянов фигуры и модельные прически низведены до угловатых карикатур. Но единожды увидев, сколь эффектно они выглядят в динамике, вы сами аннулируете претензии. Кармаку и компании придется сильно постараться, чтобы переплюнуть такую работу со светом, пластикой и мимикой персонажей, попутно сохраняя производительность на уровне 30-40 fps. А ведь вышла-то героиня нашей рецензии вовсе не сегодня, а в сентябре 2001 года, на бальзаковского возраста приставке PlayStation 2...

-7

Отдельно оценим работу камеры. Два балла из пяти максимально возможных. Вердикт окончательный и обжалованию не подлежит. Виртуальный оператор откровенно ленится следить за нашими действиями, теряя Джеймса из вида, как только он переходит на бег, и неустанно норовит развернуть объектив ему в лицо. Если бы ваш корреспондент являлся обладателем фамилии Андерсон, Райми, Ромеро или, на худой конец, Джексон, и снимал полнометражный ужастик, он бы непременно вставил в ленту следующий кадр. Крупным планом: дверной проем, герой в зеленой куртке с торчащим из нагрудного кармана фонариком и шотганом в руках, на лице (о, эти прекрасные лица! у NOLF 2 появился конкурент!) - непробиваемая маска решимости. Омерзительный скрежет из тыловых колонок подсказывает, что в комнате явно кто-то есть. Режиссеру нравится - момент удачный. Зрителю страшно, ибо он столкнулся с неизвестностью. Лишь игроку тоскливо, поскольку в Silent Hill 2 посещение любого ограниченного пространства начинается именно с этого ракурса. Клавиша "развернуть камеру", с горем пополам спасающая от фрустрации на улицах и в тесных коридорах, именно здесь почему-то не работает.

К счастью, ваши нервные клетки не погибнут: возможность сохранения игры в любом месте, являющаяся эксклюзивом РС-версии, творит чудеса.

Silent Hill 2 удается причислить к жанру "survival horror/action" с большой натяжкой: арсенал скромный, зоопарк из девяти тварей, включая боссов, уместится в одном шкафу, а уж дать стрекача при виде очередного монстра - раз плюнуть. Зато от местных "адвенчурных" пазлов не улететь, не скрыться. Находим один ключ, открываем замок, хватаем второй ключ, методом тыка ищем следующую дверь, открываем... Бррр, подождите-подождите. Мы - Джеймс Сандерленд или Пелагея-ключница?

Некоторые моменты и вовсе удивляют (даже если сделать поправку на сюрреализм происходящего). Так, чтобы выудить из сточного отверстия душевой комнаты Очередной Важный Ключ, необходимо соорудить некое подобие крючка. Даю хинт: дело происходит в больнице. Пожалуйста, придумай хотя бы пару возможных решений.

…………..

А теперь отложи в сторону карандаши и ручки. Правильный ответ: вытаскиваем согнутый гвоздь из валяющегося парой этажей ниже плюшевого мишки и комбинируем его с прядью человеческих волос (процесс обретения оной - занятие не менее "увлекательное", уж поверь). Ну, и как тебе такой вариант? Не менее глупо смотрится проталкивание застрявшего мешка в мусоропроводе с помощью банок сока ради... монетки, использовать которую предстоит в соседнем доме для решения очередной головоломки. Все объекты, разумеется, максимально удалены друг от друга, что создаёт дополнительные трудности и растягивает коротенькое прохождение чуть ли не вдвое. Временами складывается впечатление, будто авторы плясали не от игрового процесса, а от сюжета, персонажей и эффектных визуальных образов, постепенно пришивая к телу SH2 прочие элементы геймплея. Увы, белые нитки регулярно вылезают наружу, обнажая топорно сработанные швы.

Впрочем, обаяния и атмосферы игре не занимать. На мельницу первого льют воду мистический сюжет, раскрыть тайны которого можно лишь после просмотра всех четырех финалов, и не менее странные гости Сайлент Хилла. Джеймс - далеко не единственный, кому выпала доля бродить сквозь туман. Вот Эдди Домбровски - глупый крикливый толстяк со свиным аппетитом, скрытой тягой к насилию и пистолетом в руке. Анжела - психически неуравновешенная девушка, утверждающая, что вернулась в город с целью найти свою семью. Но это ли она ищет в действительности? Восьмилетняя Лора, спокойно гуляющая по населенным мертвяками улицам, - почему она их не боится? Откуда ей известны подробности жизни Джеймса? Наконец, роковая девушка в красном, как две капли воды похожая на усопшую супругу нашего героя. Казалось бы, вот она, цель путешествия, но... "Меня зовут Мария. Я ведь не похожа на призрака, верно?" Воздержусь от идеи устроить полный разбор сюжета с вытекающими отсюда спойлерами и просто посоветую осилить игру до конца хотя бы раз, обращая пристальное внимание на реплики персонажей и разбросанные повсюду документы.

Помимо детализированных текстур и теней, атмосферу поддерживает звук. Яркий, напористый, с четким позиционированием по каналам - такой саунд и на некоторых DVD-изданиях киноблокбастеров не встретишь. Ответственность за как минимум половину подпрыгиваний на кресле лежит целиком и полностью на совести звукорежиссеров.

Музыка... бесподобна. Акира Ямаока сумел изготовить не просто аппетитную солянку из стилей и инструментов, а интерактивный саундтрек-впечатление, несущий основной эмоциональный заряд SH2. Ему можно смело посвящать отдельную рецензию, в "шапке" которой будет красоваться оценка "11.0". Благодаря музыке каждая локация обладает своим, неповторимым шармом. "Индустриальный шум", характеризуемый лишь терминами типа "бешеная циркулярная пила на фоне ударов копра", в ином месте пугает (в хорошем смысле слова) почище хрюканья монстров. Печальный перебор гитарных струн в теме Лоры наводит этакую романтическую тоску, а депрессивная финальная композиция могла бы сделать честь любой альтернативной группе. В баре "Heaven's Night" и заброшенном боулинг-клубе звучит мелодия, заставляющая вспомнить работы Анджело Бадаламенти для фильмов Линча. В общем, если когда-нибудь вам в магазине попадется на глаза Silent Hill 2 OST , хватай не задумываясь.

Итог: замечательная идея. Взрослая история о любви, ненависти, надежде и смерти. Стильная, удивительно красивая для порта с консоли графика и шустрый движок, поддерживающий разрешения до 1600х1200 включительно. Богатое звуковое полотно (счастливые обладатели 7.1-колонок, пришел праздник и на вашу улицу!) и шедевральный саундтрек... С одной стороны. На другой, темной половине остались нудные косолапые головоломки, недостаточно продуманная боевая система и зубная боль от невыносимо медлительной камеры.

И знаешь что? Достоинства все равно перевешивают.

Что это? Радио фонит? Едем дальше…

Тихий туманный городок, затерявшийся в хвойных лесах Северной Америки. Маяк, притягивающий к себе проклятые души. Место, где кошмары из глубин подсознания обретают плоть. Фальшивый рай, обещающий исполнение всех желаний. Писатель Гарри Мейсон искал здесь свою семилетнюю дочь. Джеймс Сандерленд слепо верил, что город вернет ему трагически погибшую жену.

Но далеко не все попадают сюда по своей воле. Для девушки по имени Хизер путь в Тихий Холм начался с воскресного похода в супермаркет одного из мегаполисов…

-8

Обычно в рецензиях на хоррор-игры пишут что-то вроде: «Выключите свет, наденьте наушники, и вот тут вы почувствуете...». Но в данном случае такой совет давать точно не стоит: чревато, знаете ли. За третью часть Холмов я садился в основном вечером, оставшись один в доме, когда за окном была кромешная темнота. Через несколько минут мне уже неудержимо хотелось ВКЛЮЧИТЬ свет везде, где только можно, а еще позвать в гости соседей и поставить под боком магнитофон с песнями Энрике Иглесиаса. Любой шорох в соседней комнате заставлял судорожно дергаться и озираться по сторонам, а случайные тени на стене – чуть ли не забиваться под кровать. Да еще этот тихий голос откуда-то из подсознания: «А ты уверен, что твой собственный мир прямо сейчас не превратится в кошмарный сон?»

-9

Если верить руководителю проекта Кадзухидэ Накадзаве, Team Silent собирались сделать игру настолько страшную, что геймерам захочется ее бросить – но не будет сил оторваться. Так вот, это тот самый случай, когда разработчики целиком и полностью сдержали обещание. Извращенная реальность странным образом завораживает и притягивает взгляд, великолепную музыку Акиры Ямаоки хочется слушать снова и снова. При всем том Silent Hill 3 представляет собой настоящий, рафинированный хоррор, выращенный на густой питательной среде из всевозможных человеческих фобий.

-10

Silent Hill 3 представляет собой настоящий, рафинированный хоррор.

Боязнь темноты? Пожалуйста: непроглядный мрак повсюду, что поджидает за углом – неизвестно, ориентироваться помогает только свет нагрудного фонарика (а ведь батарейки имеют отвратительное свойство садиться...) Подъем по эскалатору в метро, когда ступеньки наверху теряются во тьме – настоящее испытание нервов на прочность. Хорошо хоть, верный радиоприемник предупреждает зловещим шипением о приближении очередной твари.

Боязнь крови? О, этого добра здесь сколько угодно. В альтернативном Сайлент Хилле считается хорошим тоном декорировать помещения красными кляксами и буквально ведрами расплескивать кровищу повсюду. Видимо, местные обитатели считают, что так грязь и ржавчина меньше бросаются в глаза. А как тут не вспомнить знаменитую сцену с зеркалом и кровью, способную раскачать душевное равновесие даже у самой невозмутимой личности.

Страдающие кинофобией (боязнью собак) также найдут что-то для души. Бросьте на пол кусочек мяса – и на запах прибежит отнюдь не пушистая дворняга, а полуосвежеванное нечто, которое радостно скалится расщепленной надвое башкой. Нозокомефобия, боязнь больниц, для серии уже традиционна: накрытые грязными тряпками трупы на каталках в коридоре и скрюченные медсестры с кусками водопроводных труб в руках вызывают обоснованные сомнения в качестве здешнего медицинского обслуживания. Ну а если вы, не дай бог, замечали в себе признаки мизофобии (боязни загрязнения), лучше вообще сразу выключить игру.

-11

Хизер постоянно балансирует на грани нервного срыва. Если героями первых двух частей были хотя бы мужчины, то на сей раз придется играть за хрупкую девушку, а такой персонаж куда органичнее вписывается в атмосферу липкого ужаса (доказано Голливудом). Хизер – дочь Гарри Мэйсона из первого Silent Hill, и ее история является прямым продолжением оригинала. Непросто радоваться жизни, если ты появилась на свет как реинкарнация мстительного призрака, а демонический культ хочет сделать тебя матерью своего «бога». Но Хизер справляется с этим внешне спокойно... и вот тут Team Silent сумели пройти между двух огней, не скатившись в дешевый трэш с криками и истерикой, и в то же время сохранив эмоциональность персонажа. Девушка, кажется, постоянно балансирует на грани нервного срыва, что отчетливо видно по ее лицу – причем это ведь всего лишь игра, а такой уровень актерского мастерства не в каждом фильме встретишь.

Вначале все происходящее вызывает нервную дрожь и один-единственный вопрос «да что за пи!@ец здесь вообще происходит?!» Спустя какое-то время вы наконец выныриваете в спасительную реальность, пытаетесь отдышаться и прийти в себя (уф, это только сон)... чтобы затем уже окончательно погрузиться в кошмар с головой.

Окружающее буквально выворачивается наизнанку, и очень скоро перестаешь понимать, где заканчивается обычный мир и начинается потусторонний. Вместо сувениров в торговом центре, свежих булочек и прозрачных витрин появляются железные решетки, ободранный кафель да покрытые коростой и засохшей кровью стены. Из темных коридоров вперевалку выходят буро-красные големы с какими-то мешками вместо рук. На улице летающие птицы-мясорубки норовят превратить голову Хизер в нарезку для салата, в подземных туннелях ползают уродцы, похожие на недоношенных младенцев, а на платформе метро поджидает бесформенная белесая туша, приближаться к которой ну совершенно не хочется.

После этого традиционные игровые страшилки (всякие там Чужие или некроморфы из Dead Space) уже не воспринимаются всерьез. В чем фокус? Если ситуация поддается логическому объяснению, то чудовища могут вызывать разве что нервное напряжение – но никак не страх. Silent Hill же демонстративно отбрасывает логику в сторону. Дело даже не в том, что именно преподносит игра, а в том, как она это делает. То, что игрок видит на экране, вопиюще иррационально. Скажем, в анимации монстров использован классический прием из фильма «Лестница Иакова», когда существа трясутся и дергают головой в неестественном припадочном ритме. Психологи выяснили, что при виде подобного зрелища мозг просто бунтует, и возникает неосознанная паника.

Технически игра выполнена безукоризненно: я проходил Silent Hill 3 на PS 2 (сейчас конечно помогли эмуляторы), и на тот момент она казалась прорывом в некст-ген. Особенно впечатлили эффекты освещения – на консолях ничего подобного тогда видеть еще не приходилось. Луч фонарика отбрасывает правильные тени, как и полагается, выхватывает из темноты очертания предметов. Необычная зернистая графика даже добавляет реализма, создавая что-то вроде эффекта кинопленки. Персонажи (включая саму главную героиню) проработаны настолько, что выглядят практически живыми.

Эффект погружения гарантирован.

Со встреченными монстрами лучше не вступать в драку, не тот случай. В арсенале есть как огнестрельное оружие, так и холодное, в том числе – ох уж эти микрочелики с планеты Япония – катана и даже здоровенная булава. Но Хизер – не накачанный спецназовец и не полицейский, в бою она ведет себя именно так, как выглядит: сгибаясь от натуги, пытается поднять тяжеленную железяку или отчаянно (но не очень результативно) замахивается водопроводной трубой. Хардкорности добавляет система повреждений.С автоматом или дробовиком жизнь становится немного легче, но патронов отчаянно не хватает, а управление и система прицеливания при стрельбе позаимствованы из старых Resident Evil, и удобными их явно не назовешь. Хардкорности добавляет система повреждений: получив тяжелые ранения, девушка хватается за живот и вместо бега медленно бредет, хромая и спотыкаясь. Стоит ей очутиться на краю ямы, как любое неловкое движение может оказаться последним (ау, новый Tomb Raider, кто там говорил о «выживании»?) Впрочем, все зависит от уровня сложности. Интересно, что здесь они устанавливаются отдельно для боя и головоломок, без которых никак не обойтись, законы жанра обязывают. При желании можно напрягать только пальцы, оставив монстров злобными и агрессивными, зато предоставить мозгу шанс на отдых – или же наоборот.

Никаких QTE: Хизер может уклоняться от монстров, но для этого нужна недюжинная реакция и ловкость рук. Никаких напарников: девушка путешествует в одиночестве, и поплакаться в жилетку ей некому. Атмосфера выдержана идеально, даже сохранение здесь вместо умиротворяющих пишущих машинок выполняется через зловещие кровавые граффити на стенах, которым, тем не менее, радуешься, как окнам родного дома в морозную ночь.

Silent Hill 3 – эталонный представитель survival horror и достойный наследник традиций первых частей. Последующие проекты, включая недооценённую The Room и переоценённые Homecoming и Downpour, только снижали планку, и сейчас будущее серии остается туманным. Возродится ли легендарный хоррор или все же канет в забвение? Время покажет.

В заключении всего опуса хочу сказать,если ты любитель пощекотать себе нервы и ты пропустил описанные выше игры, то дочитывай и бегом качать ,покупать эти шедевры. Да, в них есть косяки, ну, а где их не

Но,если опустить некоторые недоделки, то ты окунёшься в кинематографичный хоррор, который не отпустит тебя ближайшие пару дней.