Давненько зерна не возил, и вот опять.
Обычно старались забить все хранилища зерна еще до зимы. Когда все, кто содержат птицу в нашем окружении скидываются на покупку машины от производителя и получают дешёвый товар. Потом вывозим с места общего хранения в свои хранилища.
Год на год не приходится и, как и за год до этого, с закупкой что-то не сложилось и надо завозить зерно с базы. Расстояние 30 км, это туда обратно, но чтобы проще было считать экономичность машин, будем считать что в оба конца расстояние 100 км. Тогда не придется пересчитывать расход бензина на сто км, думаю так проще будет понять почему УАЗ Буханка экономичней маленько Судзуки Джимми.
Вводная часть, начинаем считать.
Грузоподъёмность Сузуки два человека и 100 кг груза, все, больше нельзя. Еду за зерном один мешок 40 кг, иногда больше, но поскольку поднимать тяжело стараюсь не превышать этого веса.
Купил три мешка, два мешка пшеницы всего 84 килограмма и мешок ячменя 37 кг. За что получил по шапке за перегруз машины. Судзуки машина Жены и она о ней очень заботится и бережёт.
В этом году еще не ездил на Буханке за зерном, но обычно грузил 12 мешков по 40 кг., почти полтонны. Иногда меньше, но редко менее 10 мешков. Не всегда денег хватает на загрузку Буханки.
Понятно.
Судзуки за рейс везет 120 килограмм, а Буханка в минимальной загрузке 400 килограмм.
Технические характеристики автомобилей.
Судзуки, расход по трассе 6 литров, на коротком плече 8, а жестко по городу и более десятки уходит, у нас короткое плече, для расчета принимаем 8 литров на 100 км пробега.
Буханка, расход по трассе 10 литров, на коротком плече 12, а жестко по городу более 15-18 уходит., у нас короткое плече, для расчета принимаем 12 литров на 100 км пробега.
Надеюсь идея понятна.
Считаем стоимость доставки одного мешка из предположения что расстояние в оба конца 100 километров.
Судзуки, на доставку трех мешков потратит 9 литров бензина. Итог 3 литра 95 бензина на доставку одного мешка, грубо 150 рублей.
Буханка, на доставку девяти (обычно больше) мешков потратили 12 литров бензина. Итог 1,5 литра 92 бензина на доставку одного мешка, грубо 70 рублей. Обычно меньше.
Ура!!! Буханка победила. Ошибочка, еще нет.
Содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт на Сузуки тратится около 30 000, каждые 15 000 км. Обычно больше. Всего 200 рублей на 100 км. Или 66 рублей мешок.
Содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт на Буханку тратится около 9000, каждые 15 000 км. Обычно меньше. Всего 60 рублей на 100 км. Или 7 рублей мешок.
Подводим итог.
Доставка на Судзуки одного мешка зерна стоит 66 + 150 = 216 рублей.
Доставка на Буханке одного мешка зерна стоит 7 + 70 = 77 рублей.
Большая и прожорливая УАЗ Буханка существенно экономичней маленькой и экономичной Судзуки.
Еще не все.
В пересчете на килограмм зерна получается следующая картина:
1. Килограмм зерна закупленный с базы по дешёвке по 14 рублей за килограмм, привезенный на Судзуки превращается в 20 рублей.
1. Килограмм зерна закупленный с базы по дешёвке по 14 рублей за килограмм, привезенный на Буханке превращается в 16 рублей.
Пока не все.
Машина теряет за год 20% стоимости. Средний пробег на год 20 000 км.
Судзуки стоит 1 500 000 рублей. Итог 150 рублей на 100 километров или 50 рублей на мешок.
Буханка стоит 600 000 рублей. Итог 60 рублей на 100 километров или 7 рублей на мешок.
Разорительно ездить на маленькой и экономичной машинке, УАЗ Буханка дешевле в эксплуатации получается.
Немного сжульничал, если бы делал расчет правильно надо учитывать не стоимость нового автомобиля, а текущую стоимость автомобиля. И тогда полный облом для любой самой экономичной машины. Купил Буханку за 60 000 рублей, все, лимит потери стоимости в эксплуатации исчерпан. Дешевле Буханка уже не будет, пока может ездить. То есть по данному расчету она вообще не прибавила стоимости при поставке зерна.