Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Запрет на видеоигры и соцсети: польза или вред

Автор: Елизавета Журавлева

Компания ByteDance ограничила время, которое китайские подростки до 14 лет могут проводить в приложении Douyin – местная версия TikTok. Им разрешено посещать платформу не более 40 минут в день с 6:00 до 22:00. Это уже не первый запрет, принятый в КНР: в августе несовершеннолетним подросткам строго регламентировали время на видеоигры – в них можно играть не более трех часов в неделю и только по будним дням.

Как Китай объясняет запреты

Корпорация ByteDance назвала нововведение «защитой молодежи». Помимо временных ограничений компания намерена тщательно следить за контентом, попадающим в рекомендации подросткам. Они будут стараться продвигать видеоролики с «интересными научно-популярными экспериментами, выставками в музеях и галереях, красивыми пейзажами со всей страны».

Также ограничение на гейминг было введено из-за большого количества жалоб родителей. Представитель Национального управления по делами печати издательской деятельности КНР заявил: «Пристрастие подростков к онлайн-играм привело к ряду социальных проблем, из-за которых страдают многие родители».

Мнение экспертов о влиянии социальных сетей и онлайн-игр на детей

Поколение Z действительно подвержено тревоге, одиночеству и депрессии, но виновата ли в этом интернет-зависимость пока неизвестно.

Эксперты выделяют некоторые угрозы, с которыми может столкнуться ребенок в сети: кибербуллинг, секстинг (сообщения с фотографиями/текстом интимного содержания) и «Facebook-депрессия» (ситуация, когда люди впадают в депрессию от обилия или недостатка общения).

Как показали результаты одного исследования, сокращение времени на социальные сети может поспособствовать улучшению здоровья подростков. В Пенсильванском университете в рамках эксперимента 143 студента пользовались Facebook, Snapchat и Instagram всего 30 минут в день. Благодаря этому у них снизились показатели уровня тревоги и страха.

Как регулируется ситуация в России

Пока в России нет государственных законов и возрастных цензов, которые бы ограничивали присутствие детей в интернете. Хотя уже неоднократно звучали предложения запретить регистрацию в социальных сетях детям, не достигшим 14 лет. Игроманию в скором времени признают болезнью: расстройство уже включено в перечень «Международной классификации болезней» (МКБ-11), на который Россия должна перейти до 2025 года.

Регулирование поведения в интернете подростковой аудитории власти пока отдают в руки самим площадкам. В начале сентября крупнейшие интернет-компании, телеком-операторы и медиахолдинги России подписали хартию по безопасности детей в интернете и обязались удалять нежелательный контент и совершенствовать меры по защите детей в сети.

#новости #россия #китай #игры #компьютерные игры #интернет #подростки #досуг #соцсети #увлечения