В этом дополнении острова предлагают нам возможность получить власть над смертью и обрушить на врага силу штормов. Мы увидели новых друидов, теперь же увидим 3 новых зверя и карту с совершенно необычной механикой. Итак, пара комментариев в отношении свежих картонок Скеллиге.
Новые карты фракции Скеллиге
Юная сирена
Очередной отряд со взаимосвязью. Очень сильно выглядит в комплекте с новой локацией. Но... если найти их всех в руку.
Сложность в том, что мы хотим играть эту бронзу, чтобы забрать первый раунд или отыграть второй. В том числе и локацию (Рыхлый трюфель). На третий желательно получить ключевое золото. Поэтому сэйвить в руке отряды со взаимосвязью, ожидая полный комплект — значит только усложнять себе игру.
В целом карта напоминает мне Пиротехника у белок. Но кажется даже интереснее во многих матчапах. Сильнее сыграет против заспама. Пиротехник же часто страдает от того, что не может реализоваться из-за присутствия кучи единичек на столе оппонента. Плюс это изначально 6 статов, а с взаимосвязью даже 8, а не 4 под армором.
Отдавать контроль в такую бронзу не хочется. Если же давать 4-5 урона, то уходить в минус, ибо приказ сыграет от этого еще сильнее!
Карта отличная, на мой взгляд. Если архетип на зверях не появится в мете, думаю, место для этой карты найдется и в других сборках Скеллиге. Возможно, даже в единичном экземпляре.
Морской посланник
Мы имеем зверя, который усиливается за урон от островной погоды. По идее некий аналог Туманника. Без покрова.
Не то, что я ожидал, но тоже не плохо. Проблема Скеллиге на погоде в том, что они не получают поинтов от игры против ноуюнита и ловушек.
Взять, например, Дикую Охоту. Архетип не супер сильный, но они не плохо играют именно на своей абилке Белый Хлад и могут тащить раунды за счет темпа, даже если погода не дает профита. Этого и не хватает архетипу зверей/друидов.
На мой взгляд, было бы правильнее сделать на одной из абилок Скеллиге аналогичную Белому Хладу задумку. Например, чтобы весь нереализованный урон от дождя переходил в забаф случайного зверя в противоположном ряду.
Впрочем, может с патчем и внесут какие-то изменения в старые карты и лидеров и мы увидим новую имбу на зверях. Эта карта может сыграть, а может и не сыграть. Зависит от того, сколько юнитов у оппонента на столе и как он позволит разыграть наши шторма.
Риоган Бессмертный
Что интересного тут можно сказать?
Во-первых, плюс — остается 14 карт в колоде. Что повышает шанс найти нужные карты. У других фракций такой возможности нет, хотя в прочем Нильфгард и так в ноль крутиться...
Во-вторых, минус — у оппонента белка или Хавьер(которые в текущей мете и так чуть ли не в каждой деке) играют очень сильно. Поскольку разыгрывать сразу его не имеет смысла. Это дорого при любом раскладе.
Во-третьих, плюс — если все же он живет в твоем сбросе, то это удобный сетап под Хламаря с первого же раунда.
По тегам. Их целых 4. Отлично гармонирует с Мелюзиной. Будет ли как-то реализовываться тег Пирата — возможно, только если Хольгерд будет на столе.
Ну и в целом карта на 8 статов. Оправдывает свою провизию. И более чем оправдывает, если выживает в сбросе. Ибо все равно с удалением карт из сброса есть свои сложности. Если это белка — надо сделать правильный выбор(Риоган/деф/Мелюзина/...). Если Хавьер — ему нужно выжить на столе. Ну и их еще надо бы найти для начала.
Чем он еще хорош, тем, что можно наделать погоды на много-много ходов, сверх оставшихся карт и потом последней картой разыграть весь этот накопленный потенциал с помощью Риогана. Вот это уже серьезно! Очень сильный кариовер по умолчанию.
С Фукусьей получиться комба-имба, я полагаю. Поднять его можно либо с помощью нее, либо Обряда Сигрдрифы. Либо Возрождение, но это дорого для Скеллиге, когда есть Обряд. Но так, как это делал Эйст Тиршах, игру поломать не должно...
Фукусья
Отряд не просто призывается(как с Обряда Сигрдрифы), а разыгрывается. Это значит, что можно дважды переиграть какой-либо контроль. Хламаря или Тиршаха например.
В комбинации с Риоганом по сути она сразу играет на 13+ статов в зависимости от кол-ва юнитов и их силы на столе оппонента. В теории, даже без погоды сразу на 17, т.к. Риоган за 8 провизии будет давать дождь на 2 хода, а это 4 урона. Больше погоды — больше урона.
13 провизии это много, но оправданно. Поднимать можно огромное количество разных отрядов, что дает карте большую вариативность в игре. Может прижиться, как в мидрейнджовых колодах, так и в колодах на заспам зверей.
Определенно 10 из 10. Уже с нетерпением ждем!
Резюме
Ну что ж, полагаю, Скеллиге будет штурмовать и штормить своих врагов с новыми силами в предстоящем патче. Карты интересные: как бронза, так и золото.
Разрабы наделали кучу ремуволов и контроля, теперь видимо решили компенсировать это созданием душного темпового Скеллиге, который раньше и без того мог подушить.
Как по мне, это пока самые интересные по механике реализации картонки из всех, что нам представили. Через пару дней будем посмотреть новых реликтов у Чудовищ. До связи!
________________
Спасибо за внимание! Если было полезно — поставь 👍🏻
Другие статьи на канале:
- Как понять игровой сленг: экстренная помощь начинающим. Словарь гвинтера