СУНЦ УрФУ – лицей в городе Екатеринбурге, в котором представлено множество направлений – от социально-экономического до химико-биологического и гуманитарного. Одно из самых известных учебных заведений на Урале. Сейчас же я представлю вам 5 веских причин отказаться от обучения на социально-экономическом профиле СУНЦ УрФУ, так как сама обучалась на нём год, а до этого в данном лицее ещё два, и во всех красках понимаю все существующие проблемы.
Причина №1.
Экономики не будет. Ужас и кошмар. Самым ярким воспоминанием остаётся полное отсутствие уроков экономики во время второй четверти – преподаватель просто игнорировал наше существование, продолжая осуществлять деятельность классного руководителя. Просто так не проводились уроки, как и большую часть года. Смотреть видео, играть в экономические игры пару раз в год, разговаривать на тему похода в выходные – всё, что угодно, лишь бы не проводить урок (из 4 положенных по учебному плану часов, мы получали, в лучшем случае, 1-2). Как следствие, никаких знаний я не получила совсем. Преподаватель имел образование географа, ничего по поводу олимпиад сказать не мог, преподавать на высоком уровне тем более. Учителей экономики, кстати, всего 2, один из которых (достаточно сильный) в прошлом году вёл уроки у 11-ого класса, поэтому и не достался моему классу, и мы получили нежелающего работать специалиста по географии. Проблема заключалась в принципе распределения преподавателей в лицее, из этого вытекает вторая причина.
Причина №2.
Подбор преподавателей по принципу «как повезёт». СУНЦ УрФУ и правда имеет в своём штате очень хороших педагогов, но распределяются они не совсем справедливо. Самые лучшие педагоги, по идее, отдаются профильным классам. Физмату – самых лучших физиков и математиков, гуманитарному направлению – лучших учителей по русскому языку и литературе. Соцэку (социально-экономическому) профилю же достаются остальные преподаватели. Я ни в коем случае не хочу сказать, что учителя совсем плохи, это далеко не так. Для этого направления математика, английский язык, обществознание являются профильными и самыми важными предметами, а преподаватели выбираются по остаточному принципу, что совсем не кажется справедливым, ведь предпочтение отдаётся физикам, гуманитариям, биологам. Именно из-за такого принципа распределения, в прошлом году я не получила совершенно никаких знаний по экономике.
Причина №3.
Низкий уровень преподавания профильных предметов. Таковыми являются: английский язык, математика, экономика, блок обществознание + право. На сам урок обществознания отводится, как по мне, слишком мало времени – два урока в неделю по 40 минут, достаточно материала получить за такое время нереально, а на уроках готовят к ЕГЭ, не включая в программу рассуждения, дискуссии, углубление в те или иные темы, а ведь это профильный предмет, и кодификатор по обществознанию я могу прочитать и пройти самостоятельно. Вы постоянно зубрите определения, не узнавая ничего интересного и нового.
Преподавательница по праву «читает с листа», не давая вступить в диалог, материал подаётся слишком сухо и отводится на него также 2 урока в неделю, рассказывали на них базовую информацию о структуре права и основных положениях, не давая углубиться в тему. Всю эту информацию можно было пройти за пару месяцев самостоятельно с помощью интернета.
Уроки математики имели всего одну проблему – из-за разного уровня учеников не получалось придерживаться удобного ритма и сложности. Некоторым было скучно на уроке, другим – тяжело. Некоторую часть материала, обязательного для изучения, не удалось пройти из-за медленного темпа занятий. Учительница же была отличной, и лично я, благодаря её работе, перестала теряться в задачах по геометрии.
На уроке английского языка минимальное количество практики и простая работа по учебнику, который не является особенно интересным и необычным. Очень не хватает разговорной практики и интерактивов. Как итог, многие не могут преодолеть языковой барьер, как и во многих школах России, учиться скучно, ведь каждый год обучения в СУНЦ УрФУ вы будете оставаться на том же уровне (это примерно В1), и повторять одно и то же, из раза в раз. Без шуток, материал один и тот же, исключая лексику – она меняется.
Причина №4.
Высокая загрузка по непрофильным предметам. Это может стать огромной проблемой для олимпиадников, так как вам будут постоянно угрожать отчислением из-за неуспеваемости по, например, МХК (мировая художественная культура), физкультуре, информатике. И да, важно развиваться со всех сторон, в том числе посещать разнообразные предметы в школе, не являющиеся вашим профилем, но здесь всё переходит границы. На выполнение домашнего задания по непрофильным предметам вы зачастую потратите больше времени, чем на д/з по профильным.
Причина №5.
Ужасное отношение к олимпиадникам-экономистам. Чаще всего СУНЦ УрФУ «заманивает» вас особенным отношением к олимпиадному движению и трепетной любовью к ученикам. Мол, вас будут готовить к олимпиадам, прощать вам пропуски и максимально вас поддерживать, вы пройдёте школьную программу и намного больше. Но это совершенно не так. Школьную программу будет пройти большим достижением, вам никогда не помогут подготовиться к олимпиадам, потому что некому преподавать экономику. Пропуски по причине посещения олимпиадных лагерей, подготовки к олимпиадам или их написания вам не простят, отрабатывать будете в два раза больше, причём по непрофильным предметам. На ваших глазах олимпиадников-физиков будут готовить ко всему возможному, поддерживать, освобождать от долгов и уроков, а вас нет. В общем никакого желания участвовать где-либо, когда всем плевать, и вас буквально заманивают в лицей, как в место силы, а по факту обманывают и на обращают на вас и ваши достижения внимания.
Вывод.
Я могла бы даже порекомендовать вам некоторые направления в СУНЦ УрФУ, но точно не социально-экономический класс. Я очень жалею о потраченном тут времени, ведь, когда я училась на других направлениях в СУНЦ, я действительно получала знания и удовольствие от учёбы. Экономический класс меня невероятно разочаровал, и я молю вас сюда не поступать. Чуть позже я опубликую статью о том, куда пойти, если вы экономист и живёте в Свердловской области, но пока что предостерегаю вас от необдуманного и ошибочного шага – учёбы и поступления на социально-экономический профиль СУНЦ УрФУ.